Охотники за украшениями

КАК СОБРАТЬ СВОЮ КОЛЛЕКЦИЮ

Почти каждая женщина хоть раз покупала одно-два украшения по случаю, просто потому что понравились, особо не задумываясь, что это за вещи, чем они ценны, какова история их создания, насколько известен этот бренд и так далее. Но совершенно другая история начинается там, где этап стихийных покупок пройден и человек хочет приобретать последующие украшения осознанно, более того - сформировать свою коллекцию. Коллекцию, которая будет не только радовать её хозяйку и окружающих, но и обладать определенной инвестиционной привлекательностью. Таким образом, грамотно формируя коллекцию драгоценностей, вы одновременно убиваете двух зайцев - получаете удовольствие от процесса собирательства и при этом вкладываете деньги с умом.
С чего начать формирование коллекции?
Важно определиться, по какому принципу Вы будете собирать ювелирные изделия.
Характерные украшения 60-х годов, представляющие коллекционный интерес
- по временному периоду. Например, 20-е гг, 40-е, 60-е, 80-е. Каждый из периодов обладает своим стилем и эстетикой. В каждом из этих временных отрезков были свои "хиты". Менялась мода на материалы, из которых были изготовлены украшения, на стиль, в котором они были выполнены. Характерные "модные" материалы с каждой эпохой также различались - бакелит, люцит, серебро, различные сплавы, дерево и другие природные материалы. Часто случалось, что очередное гениальное изобретение воодушевляло остальных дизайнеров на создание подобных украшений - это могли быть как новшества с точки зрения технического процесса изготовления ювелирного изделия, так и дизайнерские находки.
Брошь в виде орхидеи Jelly Belly от Trifari
по изобретениям, запатентованному дизайну. В течение двадцатого века бижутерные дома запатентовали тысячи изобретений и дизайнов. К самым значимым можно отнести: бакелит, конструкцию Дуэтов компании Coro, украшения с люцитовыми пузиками Jelly Belly (Trifari, Coro), новый тип украшений в растительном стиле с нанизанными вручную бусинами и бисером Miriam Haskell, её же барочный жемчуг, необычный дизайн и внешнюю отделку (матовый металл и патина) украшений Joseff of Hollywood, мини-коллекции на разные темы серебряных украшения 40-х годов (такие серии, часто имеющие название, создавали многие бренды - Boucher, Reja, Rosenstein, Coro, Trifari).
Легендарная Грейс Келли в Joseff of Hollywood
- по брендам. Тут все довольно просто. Вы выбираете наиболее близкий Вам по духу бижутерный бренд и стараетесь собрать как можно более полную его коллекцию. Либо выборочно -лишь самые яркие, актуальные серии украшений этого бренда. При этом есть совершенно уникальные производители, у которых практически не было неудачных, рядовых украшений. К таким смело можно отнести Joseff of Hollywood.
Знаменитые Дуэты Coro лягушки - возможно, именно Вы собираете изделия такого забавного мотива
- по мотиву украшений. Многие формируют свою коллекцию отталкиваясь от своих личных предпочтений. Есть, допустим, у хозяйки любимый пудель и начинает собирать она броши с изображением пуделей. Или рыбок, потому что является рыбой по гороскопу. Почему бы и нет? Возможно, благодаря этой страсти на свет появится поистине уникальная коллекция.
- Какие украшения являются коллекционными, а какие нет и почему? Далеко не каждое "не-новое" украшение является коллекционным. Для того, чтобы стать таковым, изделие должно отвечать ряду требований:

Несмотря на то, что эта брошь не маркирована, опытный коллекционер даже при беглом осмотре подтвердит, что это изделие Schreiner
1. Быть маркированным. Исключение представляют изделия из бакелита, камеи, старые чешские украшения - все эти категории ювелирных изделий практически никогда не маркировались. Тем не менее зачастую представляют особый коллекционный интерес и являются весьма дорогостоящими коллекционными единицами. Также к исключениям относятся несколько бижутерных брендов, которые либо не маркировали свои изделия, либо маркировали бумажными этикетками, которые впоследствии терялись. Это Schreiner (есть как маркированные, так и не маркированные изделия), Juliana (никогда не маркировали изделия), ранние украшения Haskell и ранние украшения Chanel (часть из них имели маркировку made in France или depose).

2. Но одной только маркировки недостаточно. Украшения не каждого бренда становятся коллекционным. В эту категорию попадают лишь те марки бижутерии, которые производили по-настоящему качественные и оригинальные украшения, созданные лучшими дизайнерами: красивые, необычные, качественные. Перечень таких брендов обычно опубликован либо в справочных пособиях, либо в специальных коллекционных каталогах, также такого рода списки можно найти в интернете.

3. Украшения должны быть винтажными. Под это понятие попадает бижутерия, созданная в период с 30-х по 80-е (максимум 90-е для отдельных брендов) годы. Надо заметить, самый плодотворный период для бижутерных брендов - "золотой век" костюмной бижутерии (costume jewelry) пришелся на 40-60-е гг
Мишель Обама - давняя поклонница винтажных украшений. На фото: серьги Miriam Haskell
По какому принципу следует пополнять коллекцию?
Как и любое из ваших начинаний, идеально, когда процесс формирования коллекции протекает не стихийно, а в соответствии с некой стратегией. То есть надо поставить цель и стараться методично воплотить её в жизнь. Не секрет, что любая полностью собранная серия украшений стоит больше, чем единичные, разрозненные украшения. Можно, например, поставить себе задачу собрать все 12 знаков зодиака De Nicola или Joseff of Hollywood, всех балерин из серии Ballet of Jewels или четыре фигурки из серии "Времена года" от Boucher, колье, браслет, клипсы и брошь в виде змеи от Har или все украшения из их же восточной серии, максимальное количество фигурок с Джелли-Белли от Trifari, дуэты от Coro и так далее.

Поверьте своим глазам - полное собрание украшений, выполненных
Смогу ли я продать свою коллекцию в случае необходимости?
Конечно, сможете. Причем продать хорошую коллекцию можно в любую точку мира. Так уж сложилось, что наибольшее количество коллекционеров и профессиональных дилеров винтажных украшений находятся в Америке. Однако сейчас открываются новые перспективы и в России, ведь с каждым годом количество любителей коллекционных украшений только увеличивается. Также растет число тех, кто занимается этим профессионально - дилеров винтажной бижутерии. Вот им и можно предложить выкупить свою коллекцию. Чем больше времени прошло с момента её формирования, тем выгоднее вы можете ее продать благодаря неминуемому росту цен. Стоимость разных видов украшений, разных брендов формируется по-разному и порой случаются неожиданные скачки в цене. Так, допустим, было с украшениями Lanvin 60-х годов, с ранними вещами KJL, с украшениями Chanel: их стоимость выросла за короткий промежуток времени в разы. Тем, у кого была собрана коллекция этих украшений, крупно повезло. Надо заметить, что элемент везения и азарта в коллекционировании неизменно присутствует и многих именно это и привлекает.