Как учителю защититься от клеветы родителей?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как учителю защититься от клеветы родителей?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Скорее всего, прямо сейчас ничего страшного не произойдет, но проблема может усилиться через несколько лет. Скажем, сейчас родители устали и не хотят помогать слабо мотивированному восьмикласснику, а через год он не сможет сдать ОГЭ.
Если разбирательство в отношении педагога не выявило нарушений в его поведении, а дети продолжают жаловаться, ничего не остается, как отправиться в суд. Или жаловаться в прокуратуру. Только надо учесть, что здесь мало одного заявления. Нужны более веские доказательства. Что это может быть?
-
Аудиозапись, на которой слышно, как педагог унижает ученика или учеников. Все можно записать на диктофон втайне от учителя.
-
Видеозапись. Снять видео незаметно не получится. И ребенок, которого унижают, не успеет этого сделать. Ему могут помочь одноклассники. Учитель начинает унижать? Кто-то снимает это на видео.
Если учитель оскорбляет ученика, статья ему за это «светит». Это административное правонарушение, не меньше. Но лишь в том случае, если потерпевший предоставит веские доказательства.
Детские права мы отстояли. Узнали, как можно помочь своему ребенку, если учитель ведет себя крайне непедагогично.
Только не бросайте на амбразуру грудью. Будьте внимательны в этом деле. Детям, особенно младшего школьного возраста, свойственно преувеличивать то, что происходит в действительности. Чадо могло примерить на себя ситуацию, возникшую в классе с другим учеником. И если мама отправится в школу, желая устроить скандал, согласитесь, это будет выглядеть странно.
Каким должен быть учитель? Добросовестным, любящим своих учеников, умеющим заинтересовать их своим предметом. Увы, но не все педагоги такие. Иногда в школу идут работать люди, вовсе не любящие детей. И с этим тоже приходится мириться. Или твердо заявлять о своих правах.
Учителю не так уж много надо от ребенка. Надо, чтобы он появлялся на уроках регулярно, а если его нет — чтобы было понятно, почему его нет. А когда он появился — чтобы как-то восполнил пробелы в знаниях за то время, что его не было.
Когда школьник в классе — хорошо бы, чтобы на уроке он подавал признаки жизни и мало-мальской заинтересованности в ходе урока. Не отвлекался на посторонние вещи, реагировал на то, что обсуждается в классе, не смотрел в гаджеты на протяжении всего урока, адекватно отвечал на вопросы и сдавал самостоятельные и контрольные работы. А дома — чтобы делал домашнюю работу. А если он всего этого не делает — то хорошо бы иметь возможность обсудить с родителями, что ему мешает все это делать и как ему помочь. Но если и ученик, и родитель обходят учителя стороной, при этом ребенок пропадает, или ничего не делает, или мешает на уроке — у учителя зреет раздражение: он сам никак не может решить проблему, а отклика с той стороны не получает.
Среднему родителю тоже не так уж много надо от учителя. Надо, чтобы он был вежлив с детьми и родителями, чтобы на уроках занимался предметом, а не посторонними разговорами, и чтобы по возможности не отбил детям интереса к предмету. Родители хотят, чтобы в электронном журнале вовремя появлялись оценки и домашние задания, чтобы было понятно, что это за оценки, чтобы двойки не возникали в последний момент, когда уже ничего нельзя исправить. Родители хотят, чтобы сведения, которые сообщаются детям на уроках, были научно обоснованными и не слишком сильно расходились с их собственной картиной мира. Родители хотят, чтобы во время пребывания в школе дети были в безопасности, не подвергались побоям и оскорблениям с чьей бы то ни было стороны.
А у ребенка тоже есть свои соображения. Ему надо, чтобы не было скучно, чтобы он справлялся с предметом, чтобы у него была возможность отвлекаться и отдыхать, когда ему захочется. Ему хочется чувствовать себя успешным. И еще масса разнообразных соображений.
Как написать жалобу на учителя и куда ее подавать?
В ходе педагогической деятельности ряд должностных лиц допускают пренебрежительное, халатное или предвзятое отношение к своим обязанностям, отдельным учащимся или группе детей в целом. С целью недопущения безнаказанного превышения полномочий преподавательским составом, в государстве разработан ряд мер по контролю и противодействию таким прецедентам. Для виновных лиц, законодательством предусмотрены дисциплинарные взыскания и прочие меры пресечения.
Что нужно знать Родителям и опекунам учащихся, как начальных классов, так и старшей школы следует знать, что они имеют право жаловаться на поведение учителя, в случаях превышения им полномочий или непедагогичного отношения к ребенку. Подать на такого педагога жалобу можно в установленном законом порядке.
Дети старшего возраста также могут стать участниками разбирательства или давать свидетельства при проводимых проверках. Их слова можно использовать в обращениях к тем инстанциям, куда вы собираетесь подавать жалобу. Заключение Не опускайте руки, идите до конца, добиваясь справедливости. Столкнувшись с отказом в каком-либо из ведомств, узнавайте причину и подавайте обращение повторно — никаких ограничений по количеству заявлений нет. Если ситуацию оставить неразрешенной, то ребенок и дальше будет находиться в неблагоприятной для него обстановке, либо придется перевести его в другую школу, а учитель, использующий негативные методы воспитания, продолжит свою деятельность, так и не понеся должного наказания.
Как защитить ребенка от травли со стороны учителя
За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.
Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.
Как правильно защитить воспитателей?
Миль пардон, ну мы же не в разделе мистики находимся, поэтому ваши предположения оставьте при себе. Не каждое обращение в опеку сопровождается путевкой в ДД, и если там супермать, то чего ей бояться опеки?
Ваше право дать ТС более действенный и мудрый совет для охлаждения пыла жалобщицы.
опыт показывает, что это не помогает
вот если бы была информация, что дама клевещет и от нее воют все коллективы, где ее ребенок бывает,тогда может быть проверочные инстанции и привыкли бы просто эти жалобы отправлять в мусор. только ведь она же может начать жаловаться выше — о том что департамент образования на ее жалобы не реагирует.
никому это не нужно, в самом деле уволят воспитателей до тех пор пока она не успокоится или не уйдет в другое место — увольнять там.
хотя конечно попытка не пытка, надо все методы защиты испробовать, и этот тоже.
Еще я бы посоветовала написать коллективные хвалебные письма в адрес данных воспитателей — на имя заведующей с копией в департамент образования.
А еще написать в инстанцию, вышестоящую над окружным департаментом образования (наверное это будет городской департамент), о том, что окружной департамент, науськанный такой-то дамой, изживает уважаемого воспитателя.
Консультация для педагогов «Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию»
Силяева Ирина
Консультация для педагогов «Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию»
Ни для кого не секрет, что педагоги и родители — обычные люди, и, если педагоги по уровню своего воспитания, образования или развития обычно сдержанны и приятны в общении, то среди родителей учеников попадаются отдельные «экземпляры», общение с которыми выбивает из колеи даже самых опытных и стойких учителей. Что делать, если родитель воспитаников негативно настроен против вас? Что делать, если поведение родителя явно «неадекватно»?
В работе любого педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями воспитаников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине педагогов, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т. д.
Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных педагогов, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки воспитателя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда педагог не видит поддержки в лице директора. И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.
Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты: они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека. Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника. В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило: отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем. Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому. Возможно, вы сможете обсудить насущные дела, а лучше перенести нормальный диалог на другое время. В образовательном учереждении с такими родителями говорить не тет-а-тет, а когда рядом коллега или администратор.
Как реагировать на бурный выплеск эмоций родителя?
Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят. Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.
Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете заведующего
Помните: в саду главный — педагог, и вам управлять ситуацией. Возьмите ситуацию в свои руки, научитесь не принимать близко к сердцу невразумительные придирки, и такие ситуации никогда не испортят вам настроение
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников Администрация городского округа город Урюпинск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золотой ключик».
Консультация для родителей «Как предотвратить выпадение ребенка из окна?» ДЕТИ ЛЕТАТЬ НЕ УМЕЮТ! Консультация для родителей. Воспитатели : Гринченко Анжелика Сергеевна Халявкина Елена Владимировна Цель: донести.
Консультация для педагогов «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников» Нельзя представить современную жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями. У педагогов и родителей единые задачи: сделать.
Консультация для педагогов «Организация прогулки одно из важных средств оздоровления и расширения кругозора воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 26 Консультация для педагогов «Организация.
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.
Консультация для родителей «Как разговаривать с беспокойным ребенком» 1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет.
Консультация для родителей «Как предотвратить выпадение детей из окон» Дети умеют мечтать, но не умеют летать! Цель: предупреждения родителей от несчастных случаев выпадения детей из окон. С приходом весны начинают.
Школа — маленький социум
Она обязана учить тех, кто входит в него, как себя вести в нем и взаимодействовать с другими.
Современная школа в последнее время вспомнила, что она должна заниматься «воспитанием». Но под воспитанием почему-то понимается почти исключительно внушение «традиционных ценностей» путем лекций о морали и классных часов о Великой Отечественной. Хотя «уважение к старшим», равно как и «уважение к человеческому достоинству» — вполне себе традиционная ценность, и начать воспитательную работу в школе вполне можно было бы с этого: с уважения друг к другу (которого в уральском случае не проявляют ни ученик, ни учитель), с превращения стаи детей, случайным образом соединенной в класс, в детский коллектив, в котором всем спокойно и безопасно. Именно в такой обстановке лучше всего учиться.
Что делать, если хамит учитель?
– А если от хамства взрослого страдает ребёнок? Например, учитель в ответ на просьбу ученика что-то объяснить, начинает демонстративно удивляться его «тупости».
– Это острая и распространённая проблема. Начинается она с самого элементарного. Ученик забыл дома тетрадку. Учитель у него спрашивает: «А голову ты дома не забыл?» или «А где ты её забыл? На рояле?» Это издёвка, которая не допустима. Соблюдение в школе этического кодекса – это задача № 1.
Сейчас я как раз работаю с несколькими детьми, у которых из-за хамства учителей занижена самооценка и появилась высокая школьная тревожность. Вот один из примеров. Ученик пятого класса. В начальной школе ребёнок был почти круглым отличником, а теперь сплошные двойки по одному из предметов. Оказывается, причина в конфликте с педагогом. Он вызвал ребёнка к доске, а тот выполнил задание с ошибками. Учитель объяснил, исправил и спрашивает: «Ты понял?» – «Нет, не понял». Учитель поворачивается к классу: «Ребята, вы поняли?» Они хором: «Да!» Учитель: «Я не понимаю, в чём дело. Все поняли, один ты не понял. Садись». У ребёнка настолько подавленное состояние, что он даже поплакать не может. Дошло до суицидальных намерений.
Кто спровоцировал это? Учитель. Как? Она ему нахамила: унизила перед сверстниками, привлекла для его оценки коллектив других детей. Налицо психологическое насилие – привлечение общественного мнения для порицания человека. Естественно, потом ребёнок боится этого учителя, боится задать ему лишний вопрос и ситуация усугубляется, ведь ему снова в присутствии других скажут, что он дурак.
Как отучить хамить ребёнка
– Недавно мне сын сказал: «Ты что, мама, ку-ку?» и ещё «Ты что, с дуба рухнула?» Как в этом случае поступить, чтобы такое поведение ребёнка не закрепилось?
– Если ребёнок совсем маленький, лучше никак не реагировать. Если мы будем фиксировать внимание на этих фразах, малыш их точно запомнит. А так велика вероятность, что он всё забудет. Если ребенок постарше, ближе к школьному возрасту, объясните ему значение этих фраз и скажите, что вам неприятно их слышать.
– А если ты имеешь дело с подростком и он тебе осознанно хамит?
– Понимаю, что очень хочется ответить: «Как ты смеешь? Ты еще…» Нот всё же постарайтесь сдержаться. Дело в том, что человека в состоянии аффекта (а хам – это человек в состоянии аффекта) переубеждать бесполезно. Он всё равно не услышит, так как не готов к взаимодействию.
Поэтому нужно установить паузу, выйти из ситуации и через некоторое время, когда вы увидели, что всё уравновесилось, спросите у подростка: «А что ты мне хотел этим сказать?», «А что ты от меня хотел получить?» И в конце концов вместе проговорите, что если бы ребёнок по-другому с вами говорил, вы бы его лучше поняли.
– Мне кажется, что у подростков хамство выступает как показатель взрослости. Вот он такой остроумный, умеет дерзить, поддевать.
– Мы здесь встречаемся с имиджевым хамством. Это «модно», «круто». Если вы столкнулись с подобным в семье, объясните ребёнку, что самая распространённая причина хамства – низкая самооценка. Вполне возможно, это на него повлияет.
Спор из-за места в автобусе перерос во всероссийский интернет-скандал
– Некоторые современные юмористические шоу, кажется, полностью построены на цинизме и хамстве. Видела эпизод в одной из популярных передач: человек приглашён в качестве гостя, а его цинично высмеивают со сцены. И его эмоции, переживания, даже слёзы показывают крупным планом. И ведь люди, от которых это исходит, – современные герои, на которых ориентируются.
– Эти шоу, с позиции психологии, педагогики и социально-психологического взросления, – ужас ужасный. Хамство становится нормой поведения, потому что всё, что транслируют СМИ, воспринимается как правильное, которому можно подражать, это в тренде. Вообще у нас с хамством можно столкнуться на каждом шагу, оно исходит от людей самого разного статуса. Это серьёзные маячки, которые свидетельствуют о неблагополучных изменениях в нашем обществе, о его деградации.
Что делать, если вам начали хамить в офисе? Советы бывалых
Рассмотрим восемь правил успешного разрешения конфликта на рабочем месте:
- Никогда не уподобляйтесь своему визави, станьте его полной противоположностью, чтобы каждый из свидетелей видел — конфронтацию начал он, а вы просто защищаетесь.
- Старайтесь сдерживать эмоциональное волнение, не выдавайте его нервными жестами, прерывистым дыханием или бегающим взглядом, этого от вас добиваются.
- Избегайте перехода на личности и нецензурных оскорблений. Если перепалка выйдет из-под контроля, подобное поведение может стать доказательной базой, но уже в суде.
- Оценивайте ситуацию, рассчитывая последствия каждого сказанного слова. Когда перед вами типичный мелкий провокатор, на него не стоит тратить много времени и нервов.
- Немедленно прерывайте разговор, если вас пытаются оклеветать. Ложь должна быть моментально опровергнута с неоспоримыми железными доказательствами.
- Демонстративное безразличие — лучшая тактика сопротивления, она быстрее всего приведёт обидчика к условному «разбитому корыту» и непониманию происходящего.
- Когда незаслуженно хамит или грубит начальник, парируйте одним простым вопросом: «Чем, простите, я заслужил подобное отношение к себе?»
- Если вы новенький в коллективе, внимательно наблюдайте за поведением остальных коллег. Возможно, это своеобразная проверка на дисциплинированность.
Что является причиной грубости и хамства людей?
Как утверждают психологи, используя грубость и хамство, человек стремится расположить к себе окружающих и заполучить их внимание и уважение. Их тактика – нападение, а главное оружие – бестактность и бесконечные оскорбления. Люди с подобным мышлением уверены, что таким способом можно значительно поднять статус и показать силу, однако это всего лишь свидетельство человеческой слабости. Ведь у такого типа людей отсутствует терпение, уверенность и способность привлечь внимание окружающих иными достойными способами.
Руководит хамами обычно неуверенность в действиях, низкая самооценка и психологическая незрелость. Как правило, подобный контингент людей становится жертвой себе подобных. Причина заключается в том, что на подсознательном уровне хамы обладают некоторым чутьем, которое позволяет им вычислить человека, похожего на него во всех отношениях. А связываться с невозмутимым оппонентом-интеллектуалом они, естественно, связываться не будут.
Как отвечать на хамство и грубость
Социологи, рассмотрев разные варианты окончания споров между родными и незнакомцами, нашли наиболее правильные варианты ответа на агрессию. Чтобы понять, как отвечать на хамство в том или ином случае, нужно проанализировать создавшуюся конфликтную ситуацию. Затем, можно использовать один из представленных ниже методов.
Чтобы поставить нахала в неловкое положение, достаточно спокойно ответить на грубость. Важно не повышать голос и говорить как можно увереннее. Даже если оппозиционер продолжить кричать и доказывать свою правоту, нужно оставаться сдержанным и произносить свои мысли «с расстановкой». Этот вариант сработает, если случилась какая-то курьёзная ситуация на улице или в общественном месте. Причём человек должен быть уверен в том, что не начнёт ругаться с грубияном, иначе этот способ не будет действенным.
Похожим методом избавления от агрессивных людей будет настойчивость. Нужно громко и чётко повторить просьбу, не реагируя на оскорбления. Такой метод подойдёт в том случае, когда конфликт происходит из-за мелких причин. Например, когда человеку на вопрос или обращение отвечают грубостью.
Если для аргументации своей точки зрения потребуется много сил или человек понимает, что не сможет спокойно ответить нападающему, то ему подойдёт вариант согласия. Достаточно соглашаться со всем, что говорит хам. Чтобы усилить эффект, можно улыбнуться и похвалить его за полезные сведения. Такой способ поможет, когда причиной ссоры является какая-либо фраза или действие человека. Доводя до абсурда всё сказанное агрессором, человек заведёт того в тупик, что станет мирным выходом из спора.
Канцеляризмы и предложения в деловом стиле станут палочкой-выручалочкой тех, кто вынужден выслушивать оскорбления по работе. Достаточно сухо объяснить хаму, что он нарушает такие-то правила или мешает клиентам. Грубиян не сможет ответить на такое заявление, поэтому предпочтёт оставить более умного оппозиционера.
Метод «терапии смехом» подойдёт тем, у кого есть чувство юмора. На брань и замечания незнакомца можно ответить коротким анекдотом, острым словом или просто смехом. Человек при споре ожидает увидеть ответную реакцию, поэтому если слушающий сможет рассмешить его или не будет придавать значения грубости, то конфликт сам собой разрешится. Схожим по смыслу вариантом будет не относящийся к предмету ссоры вопрос. Он также обескуражит противника, в результате чего у него пропадёт желание ругаться.
Расскажите, как вы отвечаете на грубость, наглость и хамство в свою сторону. Поделитесь советами и способами, как поставить наглеца на место. Ждем ваши комментарии и советы на форуме. Ссылка на тему ниже, чего ждете?! Кликайте))) ↙↙↙
???????????? Как ответить на хамство ????????????
Универсальным способом избавления от грубияна будет зевок. Он укажет на то, что человек не заинтересован в теме конфликта. Это охладит пыл хама. Также можно чихнуть, а затем извиниться. При этом стоит упомянуть аллергию на чушь или на дураков.
Финальным методом, который поможет выйти из спора победителем, будет звонок телефона. Если во время ссоры зазвонил телефон, нужно ответить и с достоинством направиться туда, куда человек собирался идти. Агрессор вряд ли последует за говорящим. Также можно инсценировать разговор по сотовому, сопровождая его теми же действиями. Такой вариант поможет, когда человек растерялся и совсем не знает, как отвечать на грубость.
Как видите несколько самых простых, но действенных методов могут помочь Вам выйти из неловкой ситуации с высоко поднятой головой и заглушить конфликт на любом этапе.
Зачем мы ввязываемся в драку
Почему мы с такой готовностью «ввязываемся в срач», комментируем и пытаемся переубедить незнакомых людей?
Желание доказывать свою правоту для человека естественно. Клинический психолог Джордан Питерсон, очаровавший YouTube умением парировать агрессию и глупость, объясняет:
Стремиться доказать свою правоту и не терпеть то, что вас раздражает — важная часть полноценной личности.
Игнорировать чужую глупость — пораженческая стратегия для человечества. Но времени у нас меньше, чем тех, кто неправ, поэтому приходится фильтровать.
Три правила:
Не ввязывайтесь туда, где нет пользы нетворкингу, работе, дружбе или личному бренду. Одно дело — поддержать позицию партнера, другое — доказывать что-то незнакомому человеку, тем более троллю.
Будьте корректны, даже если имеете дело с хамом.
«Ввязавшись в драку», ставьте себе лимит на ответы — двух достаточно.
Пример срача в соцсетях
«Гомеопаты спасут мир!»
Неправильный ответ:
«Гомеопатия — это жульничество! Пусть еду разбавляют!»
И ниже ветка на .
Правильный ответ:
«Ученые, МОЗ и нобелевские лауреаты говорят о другом, я ориентируюсь на них. Да, для некоторых гомеопатия — альтернатива медицинским препаратам, например, при простуде. Но в критических случаях этот подход опасен».
Один ответ: фактаж, источник информации и бонусом уважение к собеседнику, которое позволит ему сохранить лицо.
Как общаться с хамами
Идеально — игнорировать хамство и сохранять невозмутимый вид.
Что делать, если хамят неожиданно? Заготовьте невозмутимую фразу, которая позволит понять, что вы этого не потерпите, и эмоционально выиграть:
«Я смотрю, вы сегодня в хорошем настроении»
«Кто вам сегодня не нравится?»
«Вы всегда так любезны?»
Вот реальный пример, как топ-менеджер заставил собственника компании прислушаться к нему:
«Давайте сразу уточним: вас интересует наше мнение или вы просто поговорите сами с собой, как обычно?»
Задействуйте иронию и похвалу. Фраза «Какой вы молодец!» обезоруживает хамов. Забавно, что не все они улавливают иронию, зато ее улавливают окружающие. Настроение улучшается, и вы не выглядите потерпевшим.