Штрафы по камерам за телефон и ремень: власти раскрыли все подробности
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы по камерам за телефон и ремень: власти раскрыли все подробности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С таким количеством нестыковок в показаниях камер неудивительно, что российские водители очень быстро осваивают науку проверки и обжалования штрафов в ГИБДД. При этом многие считают, что с камерами и бюрократической системой бороться бессмысленно, а судиться — долго и дорого.
Распознать камеру «на телефон» и «на ремень» просто. Они отличаются специальными фонарями подсветки, помогающими заглядывать внутрь салона. Как сообщает «Автовзгляд», для этих целей стандартная полицейская камера фото- и видеофиксации практически любой модели оснащается дополнительным мощным ИК-прожектором. Выглядит он как черная круглая фара, висящая рядом с камерой. Когда машина попадает в ее объектив, прожектор выдает инфракрасную вспышку, высвечивая салон машины. Лучи отражаются от окружающих объектов и возвращаются в объектив камеры, помогая определить очертания фигур пассажиров и положения рук водителя.
В пояснениях департамента транспорта говорится, что камеры обучены безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности. По заданным алгоритмам распознается признак нарушения. К примеру, если водитель просто почесал ухо, то по характерным признакам компьютер распознает действия водителя и исключает ложные срабатывания. Если же он сидит с высоко поднятой рукой или устремил взгляд вниз на экран телефона, то он явно отвлекается от управления машиной.
Какие штрафы будут приходить «за ремень» и «за телефон»?
В соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения (ПДД), водителю запрещается «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».
Штраф начисляется не только за разговоры с трубкой у уха, но и за написание СМС или за работу с приложениями во время движения машины.
Пользование навигационной системой в смартфоне тоже не допускается. Для безопасной работы необходимо закрепить смартфон на передней панели с помощью специальных фиксирующих устройств. Это могут быть вакуумные консоли для ветрового стекла или иные держатели.
В соответствии со статьей 12.36.1 КОАП, за использование телефона в машине предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.
За непристегнутый ремень безопасности, в соответствии со статьей 12.6 КОАП, накладывается административный штраф в размере 1000 рублей.
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.
Пересечение незаметной разметки
Камеры в отличие от водителя видят дорожную разметку, даже если она припорошена снегом или стёрлась. Легко попасться на нарушении, если не знать, что спрятано под грязью и реагентами — сплошная линия или островок безопасности. Поэтому в этом случае внимательный разбор фотографий уже не поможет — на снимках всё выглядит так, будто бы водитель нарушает разметку сознательно, хотя в реальности невозможно было даже предположить, что под сугробом что-то нанесено.
Но с 2019 года во время снегопадов и сильных дождей автоматически камеры не должны выписывать штрафы, но ошибочные постановления всё равно периодически находят своих адресатов. В этом случае оспорить штраф поможет видеорегистратор, который заснял видимость разметки на дороге. А также помогут фотографии, сделанные в месте нарушения: если нет дублирующих разметку знаков, то доказать свою невиновность будет проще.
И хотя в голове сегодняшнего автомобилиста прочно закрепилась фраза, что инспектор ГИБДД должен доказать вину водителя, на деле происходит всё наоборот. К таковым как раз и относится наказание за непристёгнутый ремень. Судебная практика показывает, что на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ суд без всякой видеозаписи выносит в отношении провинившегося водителя административное наказание по ст. 12.6 КоАП РФ в виде штрафа размером в 1000 рублей. К сожалению такова реальность. И не надо тешить себя иллюзиями, думая, что инспектор, увидев водителя непристёгнутым, будет полдня доказывать ему, что он нарушил правила дорожного движения. Можно конечно не согласиться и написать в протоколе «не согласен», но на решение судьи это обстоятельство ни коим образом не отразится.
Понимаю, что приятней было бы услышать то, что гаишнику стоит порядком попотеть, прежде чем доказать, что водитель ехал непристёгнутым, и некоторые авторы, надо сказать сегодня так и делают в угоду читателям, но, к сожалению в реальности всё выглядит несколько иначе. Таких судебных решений и попыток их обжаловать можно привести на этой странице не один десяток, но чтобы не злоупотреблять вашим вниманием, я не буду этого делать. Желающие ознакомиться с этими документами всегда их могут найти в свободном доступе в интернете.
Борьба с разговорами по телефону за рулем
Из-за вышеописанных причин использование телефона во время вождения расценивается в российском (и не только) законодательстве как нарушение правил дорожного движения. За это предусмотрен штраф в 1500 рублей в соответствии со ст. 12.36.1 КоАП РФ «Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства». Борьба с нарушителями приобрела весьма масштабный характер и охватила большую часть регионов России. Особенно тщательно она ведется, конечно, в крупных городах, где у местных сотрудников автоинспекции есть технические и финансовые возможности, а также людские ресурсы на осуществление такой деятельности.
Традиционным способом отслеживать использование телефона за рулем является визуальное наблюдение за участниками дорожного движения. Причем в российском законодательстве прописано, что фиксация может осуществляться как на фото- и видеоаппаратуру, так и просто инспектором ДПС визуально с последующим оформлением протокола и выпиской штрафа.
При этом есть важное уточнение – чтобы иметь возможность штрафовать водителей, сотрудник Госавтоинспекции должен находиться в служебной машине с соответствующей цветографической схемой ДПС или хотя бы быть одетым в служебную форму. Однако, такая «демаскировка» дает нарушителям возможность вовремя заметить наряд дорожной полиции и спрятать телефон, избежав наказания.
В связи с этим законодательством предусмотрена другая возможность «прижать» любителей поговорить по телефону за рулем. Речь идет о так называемых «скрытых патрулях» — сотрудников Госавтоинспекции в штатском, которые наблюдают за автомобильным потоком незаметно и фиксируют водителей, нарушающих запрет на использование гаджетов во время езды. При этом самостоятельно они оформлять протокол и штрафовать водителей, разговаривающих по телефону, они не могут – зафиксировав правонарушение, участники «скрытого патруля» передают информацию на ближайший пост ГИБДД, который уже останавливает нерадивого автовладельца и выполняют официальную процедуру.
Пока такая мера носит экспериментальный характер, но ее официальное внедрение в практику Госавтоинспекции – дело самого ближайшего будущего. Следует ожидать серьезного роста числа оштрафованных, однако это пока не значит эффективности «скрытых патрулей» в плане снижения общего количества нарушений на дорогах.
Как избежать штрафа за разговор по телефону за рулем?
Самый простой и правильный способ избежать наказания – не использовать смартфон традиционным способом во время движения. Лучший вариант заключается в остановке транспортного средства на время совершения звонка или других действий с телефоном. Также водитель может использовать устройства hands-free, позволяющие управлять телефоном без помощи рук. Однако, к этому способу также имеются претензии:
- Даже совершая звонок по гарнитуру, водитель все равно отвлекается на него, хотя и в меньшей степени, чем при использовании гаджета традиционным способом;
- Использование hands-free-устройств дает автовладельцу ложное чувство безопасности – он полагает, что этот способ со 100-процентной гарантией убережет его от аварии, в то время как она лишь незначительно снизит такую вероятность.
Какой штраф придется заплатить за непристегнутый ремень?
Руководствуясь законодательным актом об административных правонарушениях, рассмотрим, в каких случаях водителей штрафуют за ремень:
- -во время движения водитель не воспользовался элементом удержания — 1000 рублей;
- -пассажиры проигнорировали применение защиты — 1000 рублей заплатит водитель и 500 рублей придется отдать каждому непристегнутому пассажиру;
- -при перевозке ребенка, не достигшего двенадцатилетнего возраста, зафиксированы нарушения обязательных требований — 3000 рублей оплачивает владелец транспорта, сидящий за рулем.
Перед тем как оспорить штраф за непристегнутый ремень важно учесть, что за любое нарушение, происходящее в транспортном средстве, отвечать придется водителю. При этом административного наказания можно избежать, если быть осведомленным в своих правах и проявить внимательность. В ряде случаев инспектор ГИБДД может совершить попытку оштрафовать владельца авто за то, что он отстегивает защитное приспособление для предоставления документов. В такой ситуации главное сразу среагировать на неправомерность действий и не допустить составления протокола. Разберемся во всех нюансах обжалования постановления и узнаем, как избежать наказания.
Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте — цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание: |
○ Как обжаловать или избежать штраф? Общение с инспектором.
Если так случилось, что вас остановил инспектор ДПС ГИБДД прежде всего сохраняйте спокойствие и не вступайте с ним в перепалку. Поинтересуйтесь у инспектора, что явилось причиной остановки , после чего попросите показать вам его документы.
Согласно ст.28.1 КоАП РФ для оформления на вас протокола по ст. 12.6 КоАП РФ инспектору ДПС ГИБДД достаточно лишь визуально обнаружить административное правонарушение.
Ст 28.1 КоАП РФ
- «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.»
Наказанием за данный вид нарушения ст. 12.6 КоАП РФ, как уже отмечалось выше, является штраф в 1000 рублей. Если вы категорически не согласны с обвинением и такой санкцией, то обжаловать штраф за непристегнутый ремень безопасности можно попытаться в суде в десятидневный срок с момента составления инспектором ДПС ГИБДД документов о правонарушении. Порядок подачи жалобы регулируется ст. 30.2 КоАП РФ.
Не полагайтесь на ст. 1.5 КоАП РФ, которая говорит о том, что на вас распространяется презумпция невиновности. Означающая то, что вы считаетесь невиновным, пока не будет установлено иное. Обычно практика показывает обратное, так как именно вам, а не инспектору ДПС придется доказывать в суде свою невиновность.
Прежде чем вы будете обращаться к юристам, или самостоятельно составлять жалобу, подумайте какими доказательствами вы можете опровергнуть вынесенные протокол и постановление, каким способом вы докажете судье, что ремень был пристегнут.
Как работают камеры фиксации нарушений ПДД
Директор компании производителя комплексов фотовидеофиксации «Садко» Александр Колесников рассказал, что оборудование производит 25 снимков высокого качества в секунду, после чего каждая фотография анализируется при помощи нейронных сетей. По его словам, возможности современной видеоаналитики позволяют определить, когда водитель держит руль, а когда телефон. При обнаружении нарушения включаются алгоритмы идентификации ТС, после чего необходимые сведения направляются в информационную систему Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где сотрудники ГИБДД анализируют данные и делают заключение о наличии или отсутствии нарушения.
Сергей Ласкин, руководитель другой компании-производителя камер «Астралаб», напротив, считает, что технология еще несовершенна, система научится «распознавать ремни и телефоны не раньше, чем через пару лет», а до тех пор именно операторы ЦАФАП будут выполнять основную часть работы.
Так как камеры пока не умеют безошибочно определять, что находится в руке – телефон или другой предмет, водители могут подать заявку на обжалование штрафа. Время покажет, как будут проходить судебные разбирательства, и какая сложится правоприменительная практика.
Предыстория — странные штрафы с трассы Москва — Дон М4
Уже не первый год на дальних дорогах, таких как Москва — Крым или Москва — Санкт-Петербург я сталкиваюсь с таким неприятным явлением, как радары — треноги. По логике этому явление около пяти лет — с 2014 года, именно тогда наше правительство разрешило частникам собирать штрафы вместо себя. Честно говоря, раньше я не придавал особого значения таким радарам. Был период, когда я их вообще считал незаконными. Однако примерно с 2021 года после каждой поездки в Крым или Краснодар я стал замечать, что мне стали приходить штрафы за нарушение скоростного режим. Причем приходить с запозданием в год. И это при том, что я стараюсь очень аккуратно ездить и никуда не тороплюсь, внимательно смотрю на знаки. Честно говоря, штрафов из других мест у меня давно нет.
Вам будет интересно: Дорога в Питер на машине из Москвы
Лишь к весне 2021 года я решил подробнее разобраться с вопросом странных штрафов. Моменты, которые сразу бросились в глаза:
- Штрафы приходят с большим запозданием и только в электронном виде. Например, перед вылетом на Фукуок в ноябре 2018 у меня не было штрафа за июнь 2021 года, а в апреле 2019 года этот штраф внезапно повис в личном кабинете госуслуг. Странно же?
- Штрафы в основном с переносных радаров (это видно по маркировке)
- Штрафы с одной и той же области — в моем случае Воронежской
Поспрашивав по друзьям и знакомым я убедился, что подобные поздние штрафы бывают и у них. Однако, если такой штраф приходит из вашей области, то бумажное письмо вполне может присутствовать, а вот первые пару месяцев штраф не будет пробиваться ни в каких базах. А у вас таких штрафов не бывало?
Моё отношение к частным камерам на дороге
При всем моем стремлении к законности, к частным камерам я отношусь крайне негативно. Причем проблема не просто в излишней фото фиксации, а в честности операторов. В статье я привел отрывки из откровений владельцев камер. В сети их полно. И люди честно признаются, что используют хитрости и уловки для увеличения числа штрафов. То есть фактически, вы можете получить штраф при отсутствии нарушения ПДД. Что не приемлемо.
Я поддерживаю проекты типа «Движение» или «СтопХам» — это борьба за правое дело. Что бы машин не было на тротуарах, не было стоянок в третьем ряду и тому подобных очевидных нарушений, происходящих по одной причине: «потому что, мне так хочется». И заметьте, часто можно увидеть позитивные изменения. В то время, как треноги практически не способствуют снижение нарушений. А владельцами камер движет не безопасность дорожного движения, а лишь корыстные цели и собственный доход. Это моё видение и личное мнение.
Вам будет интересно: автопутешествия — о чем следует помнить
А в качестве простого совет — старайтесь максимально соблюдать все предписания знаков. Поглядывайте на навигатор, порой он помогает выбрать правильный скоростной режим. Никуда не торопитесь — выигрыш по времени всегда минимален, а риски и штрафы излишне высоки.
Счастливой дороги, ни гвоздя вам, ни жезла и поменьше треног на дорогах.
Назначение и виды камер фото- и видеофиксации
Подобных систем сейчас множество. Некоторые являются узкоспециальными, другие, напротив, фиксируют комплекс различных нарушений. Цель статьи – процесс обжалования, поэтому о типах камер коротко.
В основном сейчас используются комплексы фотофиксации:
- АПК «АвтоУраган-ВСМ». Скоростной режим.
- ПКС-4. Проверка допустимой скорости и проверка на угон.
- ПТИК «Одиссей». Комплекс, состоящий из большинства фиксируемых нарушений.
- Сова-2. Фиксация трафика плюс целый комплекс ПДД.
- Автодория. Аналогично предыдущему.
- Другие, в т.ч. «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Скорость, трафик и некоторые иные правонарушения.
Определение типа камер и комплексов, в которых они используются, интересно только специалистам. Обычному водителю важен штраф, который пришел с их помощью, и способы оспорить подобные санкции.
Срок обжалования штрафа ГИБДД с треноги
Пожалуй, это наиболее точный параметр в теме оспаривания штрафов с камер. Статья 30.3 КоАП РФ четко фиксирует, что срок обжалования составляет 10 дней с момента вручения (получения копии) постановления. В случае с камерами, таким «получением копии» является письмо, забранное из почтового отделения.
Это не значит, что «письмо счастья» можно не получать. Хранится корреспонденция на почте 30 дней. Далее возвращается в адрес отправителя. Если не забрать постановление вовремя, факт его возврата приравнивается к факту получения для начала расчета срока.
Если есть объективные причины, срок для обжалования может быть продлен. Для этого в адрес лица, учреждения, рассматривающего вопрос, подается соответствующее ходатайство.
Процедура опротестования штрафов с видеокамер
Итак, вы реши опротестовать неправильно или ошибочно выписанный штраф с камеры видеофиксации. У вас на это по закону есть 10 дней с момента получения по почте постановления ГИБДД. Что необходимо знать и учесть?
Сразу следует проверить сроки выписки документа: штрафы с камер видеофиксации часто приходят с опозданием, и у вас может не остаться 10 суток на обжалование постановления. В этом случае снова два выхода: или заплатить (первые 20 суток со скидкой 50%) или сразу обратиться в суд с ходатайством о восстановлении срока давности по уважительной причине (инспекторы поздно выслали постановление, вы были в командировке и т.п.).
После подачи вашего ходатайства, суд затребует в ЦАФАП оригиналы документов о нарушении вами ПДД. Обычно сотрудники ЦАФАП не могут их предоставить – оригиналы уничтожаются после передачи документов судебным исполнителям, а копии суд не принимает. В этом случае, за отсутствием доказательств состава преступления, постановление о штрафе может быть отменено.
Если же время позволяет необходимо написать жалобу и обратиться с ней в соответствующие инстанции.
Фиксация нарушений правил дорожного движения
В постановлении разъясняется, что фиксация административных правонарушений в области дорожного движения осуществляется специальными техническими средствами фото и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме без какого-либо непосредственного воздействия на них человека.
Указанные технические средства размещаются в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту автомобиле, и осуществляют фиксацию всех нарушений правил дорожного движения, попавших в объектив устройства, независимо от усмотрения того или иного должностного лица.
В случае, если нарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием телефона, видеокамеры, видеорегистратора, то особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется. То есть штрафы с мобильных камер также незаконны.
Какие нарушения ПДД фиксируют камеры
В своём большинстве камеры настроены на замер скорости автомобиля при движении и фиксации номера машины для последующего вынесения штрафа автовладельцу. Это утверждение касается в первую очередь камер, расположенных на загородных участках дорог. Однако постепенно роль камер в «воспитании» водителей расширяется. Современные средства видеофиксации, особенно расположенные на внутригородских маршрутах, могут регистрировать и многие другие нарушения правил. Кроме превышения скорости к ним относятся:
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или пересечение стоп-линии;
- Нарушение правил парковки;
- Движение по тротуару, обочине или трамвайным путям;
- Въезд в зону действия знака «въезд запрещён»;
- Игнорирование пешехода на пешеходном переходе;
- Выезд на полосу общественного транспорта;
- Непристёгнутый ремень безопасности;
- Отсутствие включенных фар;
- Поворот из второго ряда.