Неправомерное использование инсайдерской информации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неправомерное использование инсайдерской информации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В документе отмечается, что предоставление сотрудникам ЦБ права беспрепятственного доступа в помещения проверяемых организаций и их компьютерам фактически означает наделение Банка России полномочиями правоохранительного органа. При этом законопроект не содержит положений о введении каких-либо форм судебного контроля за изъятием документов и информации в ходе проводимых проверок. Используя новые права, предусмотренные законопроектом, сотрудники ЦБ получат по факту неограниченный доступ к коммерческой и служебной тайнам, а также персональным данным. При этом по российскому законодательству даже сотрудники правоохранительных органов не могут получить доступ к таким сведениям без предварительного получения судебного решения.
Комментарии к ст. 185.6 УК РФ
1. Предмет преступления — инсайдерская информация, т.е. точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг, одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, одного или нескольких хозяйствующих субъектов, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
2. Объективная сторона характеризуется использованием инсайдерской информации для:
а) осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, к которым относится такая информация, за свой счет или за счет третьего лица. Под указанными операциями понимается совершение сделок и иных действий, направленных на приобретение, отчуждение, иное изменение прав на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, а также действия, связанные с принятием обязательств совершить указанные действия, в том числе выставление заявок (дача поручений);
б) дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.
Преступление имеет материальный состав, считается оконченным с момента наступления последствий в виде крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо в виде дохода или избежания убытков в крупном размере.
Крупным ущербом, доходом и убытками в крупном размере признаются ущерб, доход, убытки в сумме, превышающей 2,5 млн. руб.
3. Субъективная сторона в силу прямого указания закона характеризуется прямым умыслом.
4. Субъект преступления — лицо, неправомерно использующее имеющуюся у него на законных основаниях инсайдерскую информацию (инсайдер). К инсайдерам относятся:
1) эмитенты и управляющие компании;
2) хозяйствующие субъекты, включенные в предусмотренный ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» реестр и занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах РФ;
3) организаторы торговли, клиринговые организации, а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;
4) профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получившие инсайдерскую информацию от клиентов;
5) лица, имеющие доступ к инсайдерской информации указанных выше лиц на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами, в том числе аудиторы (аудиторские организации), оценщики (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры), профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, страховые организации;
6) лица, которые владеют не менее чем 25% голосов в высшем органе управления лиц, а также лица, которые в силу владения акциями (долями) в уставном капитале указанных лиц имеют доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов или учредительных документов;
7) члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии юридических лиц, управляющих организаций;
8) лица, имеющие доступ к информации о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении акций в соответствии с законодательством РФ об акционерных обществах, в том числе лица, направившие в акционерное общество добровольные или конкурирующие предложения, кредитная организация, предоставившая банковскую гарантию, оценщик (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры);
9) федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты, Банк России;
10) имеющие доступ к инсайдерской информации руководители федеральных органов исполнительной власти и руководители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, выборные должностные лица местного самоуправления, государственные служащие и муниципальные служащие указанных выше органов, работники органов и организаций, осуществляющих функции органов, работники органов управления государственных внебюджетных фондов, служащие (работники) Банка России, члены Национального банковского совета;
11) информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации лиц, органов и организаций, Банка России;
12) лица, осуществляющие присвоение рейтингов лицам, а также ценным бумагам;
13) физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с соответствующими лицами.
Частью 2 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за неправомерную передачу инсайдерской информации другому лицу, повлекшую последствия в виде крупного ущерба гражданам, организациям или государству, либо сопряженную с извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере.
Кроме того, в соответствии с действующим законом об инсайде, отнесение информации к инсайдерской обязывает эмитента раскрывать ее на сайте. Предусмотренное законопроектом делегирование Банку России новых полномочий, которые позволят регулятору относить к инсайдерской информации некоторые сведения, может навредить копаниям.
Например, ЦБ может признать инсайдерской и соответственно обязать раскрыть информацию, которая в условиях санкций со стороны США и ЕС может быть использована для усиления санкционного давления. Поправки противоречат закону, ограничивающему раскрытие корпоративных данных, которые могут быть использованы для ужесточения санкций.
Шохин просит учесть позицию РСПП в работе над законопроектом.
Инсайдерская информация. Что это такое?
Инсайдерская информация – юридический термин, означающий некие конкретные конфиденциальные данные о работе компании, которые раньше не были доступны общественности. Обнародование таких данных может вызвать колебание цены на акции фирмы.
«Инсайдерская» означает «внутренняя» (inside в переводе с англ. — «внутри»). То есть это такие данные, которые должны (как минимум — до определённого момента) сохраняться внутри компании
Инсайдерская информация доступна сотрудникам, однако раскрытие ее для широкой общественности может быть запрещено. Она может составлять банковскую, коммерческую или служебную тайну.
К таким конфиденциальным данным можно отнести, например:
- данные о доходе фирмы за год (до того, как эта информация была официально опубликована самим предприятием);
- новость о возможной смене руководства;
- новости о слиянии или поглощении компаний;
- выпуск новинок;
- внедрение инновационной технологии;
- уникальные методики и рецепты.
Обобщенные признаки инсайдерской информации:
- в ней содержатся конкретные данные;
- данные не известны широкому кругу лиц и их нет в открытом доступе;
- обнародование этой информации может повлиять на стоимость акций или других биржевых активов;
- обладающий этими знаниями человек имеет преимущество перед другими участниками биржевой торговли и в случае применения этих знаний может извлечь выгоду.
Законодательная база в России
В России все, связанное с инсайдерской информацией, регулирует федеральный закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
За нарушения в этой сфере может наступить как административная, так и уголовная ответственность.
Эксперты по информационной безопасности говорят о высокой угрозе рынку ценных бумаг от неправомерного раскрытия инсайдерской информации и при этом отмечают, что сегодня более половины сделок заключаются именно в связи с утечками таких данных. Обладание такой информацией дает ее носителю преимущество и возможности манипулировать ценами при заключении сделок на бирже.
Штраф за неправомерное использование инсайдерской информации:
- для физического лица составит от 3 до 5 тысяч рублей;
- для должностного лица – от 30 до 50 тысяч рублей (или отстранение от должности на срок от 1 до 2 лет);
- для юридического лица – от 700 тысяч рублей (или соответственно незаконно полученной прибыли, а также сообразно причинённым компании убыткам).
Второй комментарий к Ст. 185.6 УК РФ
1. В статье содержится два самостоятельных состава: незаконное использование инсайдерской информации (ч. 1) и ее незаконная передача другим лицам (ч. 2).
2. Предметом выступает инсайдерская информация — точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг, одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, одного или нескольких хозяйствующих субъектов, отнесенных законом к инсайдерам, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, указанный в законе.
В отличие от состава, предусмотренного ст. 1853 УК, здесь речь идет не о сфальсифицированной, а о действительной информации.
3. Объективная сторона первого состава заключается в умышленном использовании инсайдерской информации для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, к которым относится такая информация, за свой счет или за счет третьего лица, а равно в умышленном использовании инсайдерской информации путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, если такое использование причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере.
4. Состав может быть материальным (крупный ущерб гражданам, организациям или государству) или формальным (деяние сопряжено с извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере, т.е. в сумме, превышающей три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей).
5. Объективная сторона второго состава включает умышленное использование инсайдерской информации путем ее неправомерной передачи другому лицу, если деяние повлекло возникновение последствий, предусмотренных ч. 1 статьи.
6. Преступление окончено, когда причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству.
7. Субъективная сторона обоих преступлений выражается в умышленной вине.
8. Субъект ч. 1 — любое лицо, в том числе и представитель инсайдера.
9. Субъект ч. 2 — специальный: представитель инсайдера. К инсайдерам относятся следующие лица:
1) эмитенты и управляющие компании;
2) хозяйствующие субъекты, включенные в предусмотренный ст. 23 ФЗ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» реестр и занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах РФ;
3) организаторы торговли, клиринговые организации, а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли; и др.
Ответственность за незаконное использование информации относящейся к разряду инсайдерской
Фондовый рынок — это такая структура, одним из основных принципов работы которой, должны являться прозрачность, честность и равные конкурентные условия для всех участников. А использование инсайдерской информации, даёт несоизмеримое преимущество лицам её использующим, перед всеми остальными инвесторами. Поэтому, во всех цивилизованных странах действуют законы направленные на противодействие использованию информации такого рода.
В России, за незаконное использование инсайдерской информации может быть наложена как административная, так и уголовная ответственность. Административная ответственность предусмотрена статьёй 15.21 КоАП «Неправомерное использование инсайдерской информации». Она выражается в штрафах (3000-5000 рублей для физических лиц, 30000-50000 рублей для должностных лиц) и в компенсации тех сумм которые были получены благодаря практическому применению инсайдерской информации.
Кстати, убытки, которых удалось избежать благодаря использованию инсайдерской информации, также подпадают под действие законов и их суммы также подлежат конфискации.
Опыт борьбы с манипулятивными сделками
Манипулирование на финансовом рынке нарушает принципы свободной торговли ценными бумагами, справедливый механизм ценообразования, не позволяет добросовестным инвесторам квалифицированно принимать решения и тем самым наносит им ущерб, подрывая основы существования важнейшей составляющей всей рыночной экономики. Именно поэтому в развитых странах действует целая система законодательных мер для борьбы с инсайдерскими сделками и манипулированием на финансовых рынках, которые рассматриваются в качестве серьезных правонарушений.
Инсайдерские сделки и сделки, имеющие признаки манипулирования ценами на рынке, преследуют одни и те же цели: извлечение материальной или иной выгоды с использованием незаконных способов, поэтому регулирование этих вопросов (выявление недобросовестных сделок и установление наказания за них) осуществляется едиными методами и рассматривается в одном пакете законодательных актов.
Причем, если по вопросу о необходимости государственного вмешательства в деятельность финансовых рынков существуют различные мнения и позиции, то по вопросу о необходимости жестко пресекать мошенничество на финансовых рынках, все единодушны.
Помимо законодательства важную роль в борьбе с манипулированием и инсайдом играют саморегулируемые финансовые организации — биржи и другие саморегулируемые организации, внутренние правила которых также содержат запреты на мошеннические действия и предусматривают меры дисциплинарного воздействия.
В большинстве развитых стран и, прежде всего стран с англосаксонской моделью развития, исторически регулирование фондовых сделок осуществлялось самими биржами, которые рассматривались как конкурентные рынки. Однако уже в начале XX в. стало ясно, что биржевое регулирование правил игры самими профучастниками никак не защищает интересы инвесторов. Манипуляции с ценами и иные финансовые махинации становились распространенной практикой и приняли особенно широкий размах в период экономического бума и роста рынка акций в начале XX в. Однако законодательные акты, запрещающие манипулирование на рынке ценных бумаг, были приняты только в 30-е гг. в США, где и получили наиболее полное развитие.
Впервые в мировой истории появились законы (1933 и 1934 гг.), поставившие во главу угла принцип защиты инвесторов от недобросовестных рыночных практик и обеспечение свободы ценообразования на рынке ценных бумаг. В настоящее время в большинстве развитых и развивающихся стран существует законодательный запрет на осуществление недобросовестных сделок с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами. Причем по мере развития финансовых рынков совершенствуется и регулирующее их законодательство. Предметом регулирования являются уже не только ликвидные ценные бумаги, торгуемые на организованных рынках, как это было вначале, а, например, «финансовые инструменты», как сформулировано в Директивах ЕС, или «инвестиции», как в законодательстве Великобритании, которые включают также валютные сделки, товарные фьючерсы и некоторые другие виды деривативов. Европейское сообщество разработало специальное законодательство, направленное на противодействие недобросовестной рыночной практике (market abuse), при том, что в большинстве стран эти вопросы рассматриваются в различных законодательных актах о ценных бумагах и финансовой деятельности.
Первый государственный орган надзора также был создан в США в 30-е гг. — Комиссия по ценным бумагам и биржам — Securities and Exchange Commission (SEC). Впоследствии этот путь прошли и другие страны. Следует, однако, подчеркнуть, что вплоть до 80-х гг. XX в. далеко не во всех развитых, не говоря уже о развивающихся, странах, существовал столь проработанный и эффективный законодательный механизм, как в США. Только начиная с 90-х гг. в условиях бурного роста финансовых рынков процесс этот активизировался, и немаловажную роль в этом сыграла Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO).
Международный опыт свидетельствует, что создание законодательной базы для борьбы с манипулятивными сделками — важное, но не единственное условие успешности этой борьбы. Как справедливо отметил один из директоров SEC в своем выступлении на ежегодной конференции IOSCO в Сеуле (Южная Корея): «… просто хороших законов и регулирований недостаточно, если не будет обеспечено правоприменение этих законов и стандартов». Данное положение теперь также стало аксиомой для большинства развитых и развивающихся рынков, но степень его реализации по-прежнему неодинакова. Наибольшими полномочиями обладает SEC в США, которая фактически является силовой структурой и имеет право требовать необходимую ей информацию, вызывать свидетелей, проводить собственные расследования. Вместе с тем следует подчеркнуть, что SEC обладает только полномочиями гражданского правоприменительного органа, т. е. сама не может налагать уголовные санкции, для этого привлекаются судебные органы и специальные службы. Финансовый мегарегулятор Германии — Федеральная служба по регулированию финансовых рынков — BaFin согласно закону 2002 г. также наделена большими полномочиями для эффективного надзора и применения санкций.
В большинстве стран санкции, применяемые к нарушителям антиманипулятивного законодательства и правил поведения, принятых саморегулируемыми организациями, включают в себя:
- административные случаи — указы о прекращении деятельности, отзыв лицензий, временное отстранение или условная выдача разрешения на деятельность лица, отстранение профучастника от ведения дел на рынках, регулируемых комиссией; наложение штрафов, которые могут составлять очень значительные суммы; возмещение убытков клиентам, непосредственно пострадавшим от манипулятивной сделки;
- гражданские судебные процедуры, приводящие к денежным выплатам, таким, как возмещение убытков, денежным штрафам и др. уголовные санкции, которые могут предусматривать либо штраф, либо тюремное заключение.
Правоприменение, в свою очередь, базируется на осуществлении постоянного и всеобъемлющего надзора и контроля за операциями непосредственно на фондовых рынках с целью выявления манипулятивных сделок. Такой надзормониторинг осуществляется комиссиями по ценным бумагам главным образом через посредство бирж, в каждой из которых имеется собственный департамент надзора, осуществляющий мониторинг в ежедневном режиме онлайн и по завершении торговли с применением самых современных автоматизированных систем.
Работа АО с инсайдерами и инсайдерской информацией
Не так давно вступивший в силу Федеральный закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 224-ФЗ от 27.07.2010 г. (далее — Закон) активно «обрастает» большим числом подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок реализации отдельных требований Закона.
Закон сложен, в нем непросто разобраться. Под понятием «инсайдер» (от англ. «inside» — внутри) понимается любое лицо, имеющее доступ к конфиденциальной информации, которая становится ему известной благодаря служебному положению или родственным связям.
Другими словами, инсайдерская информация — информация внутренняя.
Определение инсайдерской информации в нашей стране было дано только с принятием Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2010 году.
Согласно статье 2 Закона инсайдерская информация — это точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг, одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов <...>).
Опасности использования инсайдов
Важно понимать, что использование инсайдерской информации не обязательно влечет за собой крупный заработок на бирже. Инсайды нужно использовать с умом. И интерпретировать даже 100% верную информацию нужно вкупе с другими факторами.
Если вы видите, что менеджмент компании начал скупку акций, а через месяц собираются объявлять дивиденды – здесь нужно подумать. Возможно, это сигнал. А вот если, напротив, скупка акций происходит просто так, на ровном месте, – возможно, просто кому-то решили дать бонус в виде акций собственной компании. Не факт, что акции вырастут.
Кроме того, иногда инсайдерская информация идет во вред. Например, вы узнали, что какой-нибудь крупный трейдер закрыл позицию и продал акции быстрорастущей компании и подумали, что там что-то не так. И тоже продали акции. А трейдер просто фиксировал прибыль. Он решил полететь в Турцию вместе с Грефом.
Если вы используете неофициальные источники для получения инсайдерской информации, то нужно понимать, когда перед вами реальная инфа (или даже злоумышленный слив информации), а когда – вброс.
Таким образом, мы выяснили, кто такие инсайдеры, как они отчитываются о сделках и почему нам нужно следить за их действиями. И чем чревата неправильная интерпретация событий. Так что следите за инсайдерами, но делайте это с умом. Удачи, и да пребудут с вами деньги!
Оцените статью
[Общее число голосов: 3 Средняя оценка: 4.7]
Кто такой инсайдер и как они появляются
Как правило, инсайдер – участник группы, выступающей в качестве первоисточника информации. Нередко он противопоставляется внешним специалистам, добывающим необходимые сведения путем всестороннего теоретического анализа, экспертного заключения.
Кто конкретно может считаться корпоративным инсайдером? В США для присуждения этого статуса необходимо быть служащим компании (директором, акционером и т.д.), владеющим не менее 10 % акционерного капитала.
Принимая предложение о трудоустройстве, инсайдер соглашается ставить интересы компании выше собственных в вопросах, касающихся профессиональной деятельности. Когда же он приобретает или продает активы на основе засекреченной корпоративной информации, он преступает закон.
Что такое инсайдерская торговля (простыми словами)
Инсайдерская информация – это недоступная служебная информация о компании, которая в случае ее появления в открытом доступе окажет влияние на котировки акций компании.
Инсайдерская торговля простыми словами – это сделки, которые совершаются на фондовом рынке с использованием закрытой информации, доступной узкому кругу лиц.
Эти информированные источники получили название инсайдер.
Инсайдер – это человек, в силу своих профессиональных обязанностей получивший доступ к конфиденциальной информации, позволяющей ему извлечь выгоду от манипуляции с ценными бумагами. Инсайдерская торговля акциями в целом не запрещена законодательством, но некоторые аспекты этой финансовой деятельности грозят проблемой с Фемидой.
Термин инсайдер применяют в отношении высшего менеджмента компаний-эмитентов, представителей организаторов торгов, независимых аудиторов финансовой документации компаний и других ответственных лиц.
В большинстве государств законодательно установлена обязанность документально отчитываться об операциях с ценными бумагами для инсайдеров. Устанавливаются специальные временные отрезки, в которые инсайдер не имеет права выходить на рынок с ценными бумагами. Ограничение накладывается на сделки с акциями компании, имеющей к нему непосредственное отношение.
Инсайдерская информация встречается следующих типов:
- изменение в руководящем составе компании, изменение основной стратегии компании;
- переход на новые технологические процессы, выпуск новой продукции;
- переговоры о поглощении, слиянии или реорганизации компании;
- налоговая документация и финансовые отчеты, проливающие свет на экономическое состояние компании;
- победа в крупных тендерах.
Например, сведения о привлечении топ-менеджера крупной компании или главного акционера к уголовной ответственности давит на котировку акции и они проваливаются на графике цен. Противоположная информация о завершении уголовного преследования повышает привлекательность компании в глазах инвестора, и акции растут в цене. Источники инсайдерской информации по данной ситуации могут находиться среди сотрудников правоохранительных органов, ответственных работников компании и родственников фигурантов уголовного дела.
Инсайдерская информация – полностью или временно конфиденциальные данные о работе компании, проекта или правительства, заполучив и воспользовавшись которыми, можно получить преимущество над другими участниками рынка.
Носителями инсайдерской информации могут быть:
- Руководители и совет директоров компании. Без них не принимается решение о дальнейшей жизни компании.
- Политики, экономисты и другие высшие члены правительства, а также их близкое окружение.
- Работники компаний. Если руководство решило, что нужно выпускать новый продукт, то его созданием займутся работники компании, которые автоматически получат доступ ко внутренней и ценной информации о продукте.
- Организации и фирмы, которые проводят аудит и бухгалтерский учет. Они имеют доступ ко всей финансовой информации компании, с помощью которых можно сделать вывод о ее состоянии.
- Банки, выдающие кредиты компаниям. Для получения кредита организация должна предоставить полный отчет о деятельности компании.
- Третьи лица. Утечка информации ввиду хакерской атаки, человеческого фактора, халатности рабочих или продажи.
Инсайдерская информация может содержать коммерческую, служебную или банковскую тайну, а именно:
- Финансовая отчетность компании. Доходы и чистая прибыль, если они не опубликованы самой компанией.
- Информация о поглощении или слиянии компании.
- Информация о смене вышестоящего руководства.
- Информация о запуске нового продукта.
- Внедрение инновационной технологии в производство.
Вышеперечисленные факты являются инсайдерской информацией до того момента, пока компания официально об этом не заявит.
Информация может попадать под классификацию инсайдерской по следующим признакам:
- Если в ней содержаться данные о конкретной компании, которые не были озвучены официальными представителями. Также эти данные могут быть и фейковыми.
- Данные известны ограниченном кругу людей, их нет в открытом доступе.
- При обнародовании информации возможно влияние на рынок.
- Если кто-то нечестным путем заполучил инсайдерскую информацию, то он имеет преимущество над другими участниками рынка.
Все это касается не только компаний, чьи акции торгуются на бирже, но криптовалютных проектов, выпустивших токены во время ICO и продолжающих свою деятельность сегодня.