Когда заполняется код по океану
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда заполняется код по океану». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Земля и её спутник — Луна неразрывно связаны друг с другом. Они оказывают друг на друга значительное влияние. Именно благодаря этой связи сохраняется определённое расстояние между орбитами этих космических тел. Планета и спутник стремительно приближаются друг к другу и также стремительно друг от друга отдаляются.
Особенности заполнения счетов-фактур по товарам, подлежащим прослеживаемости
Во время приближения Луны к Земле, планетарная кора последней как бы выгибается в сторону объекта, который к ней притягивается. Именно по этой причине воды Мирового океана начинают смещаться, поднимаются над поверхностью планеты.
Но вот вопрос — куда же уходит вода при отливе, когда Луна отдаляется от Земли? Естественно, водная масса никуда не исчезает, она просто возвращается на своё прежнее место. Это говорит о том, что водные объёмы Земли постоянно перемещаются с места на место.
Интересно, что приливы в то же время происходят и на противоположной к Луне стороне Земли. И если в первом случае планетарная кора выгибается, что объясняет подъём водного пространства при притяжении спутника, то с противоположной стороны это же явление вызывается снижением силы притяжения. То есть там кора как бы оседает, а свободное пространство заполняется водой.
Так как оборот спутника Земли вокруг планеты составляет чуть больше 24 часов, то каждые последующие сутки время наступления прилива и отлива будет отодвигаться на 50 минут. Волна, которая движется со скоростью 1600 км/ч, будет «гнаться» за спутником, смещаясь за планетарные сутки на 13°.
В астрономии принято считать, что приливные волны оказывают влияние на скорость движения Земли. Они формируют течения, а те, в свою очередь, движутся, подвергая испытаниям силу сопротивления земной коры. Это замедляет планету.
Ещё каких-то несколько миллиардов лет назад земные сутки составляли 22 часа, поэтому можно с уверенностью прогнозировать, что в будущем Земля замедлится настолько, что её сутки полностью синхронизируются с лунными сутками, а приливно-отливные процессы прекратят существовать.
Солнце оказывает только небольшое воздействие на приливные силы. Оно находится на значительном расстоянии от планеты и её спутника (почти в 400 раз дальше от Земли, чем Луна).
При своём движении вокруг Земли Луна занимает различное положение относительно Солнца. Эти положении называются фазами (новолуние, нарождающаяся Луна, неполная Луна, полнолуние, неполная Луна, убывающая).
Во время полнолуния и новолуния сразу три косметических тела (Луна, Солнце и Земля) выстраиваются в линию. В результате таких перемещений солнечная амплитуда накладывается поверх лунной, это приводит к выраженным (максимальным) колебаниям воды. Их называют сизигийными. А минимальный прилив наблюдается тогда, когда действие сил Луны и Солнца находится под прямым углом. Такое явление называется квадратурным приливом.
Приливно-отливные циклы принято разделять по длительности:
- Полусуточные (касаются Атлантического океана, морей Северного Ледовитого океана). За сутки происходят 2 прилива и отлива. Амплитуды чередуются, но практически не различаются, поэтому представляются синусоидальной кривой.
- Суточные (относятся к Тихому океану). Эти процессы фиксируются редко. В сутки происходит один прилив и один отлив. Однако если Луна располагается на линии экватора, то водные массы вообще стоят на месте. Если спутник Земли несколько склоняется, то в зоне экватора будут наблюдаться лишь небольшие приливы. Но вот если склонение значительное, то в тропических областях будут наблюдаться сильные подъёмы воды.
- Смешанные (относятся к Тихому океану). В данном случае по высоте фиксируются лишь суточные или полусуточные явления, имеющие искажённую конфигурацию. За половину суток уровень водного пространства изменяется в соответствии с полусуточными приливами, а за полные сутки — с суточными. На процесс оказывает влияние степень склонения Луны в определённый промежуток времени.
- Аномальные (относятся к Белому морю и Английскому каналу). Уровень воды поднимается и снижается, не попадая ни под одну и описанных выше классификационных категорий. Это связано с обилием мелководных участков, которые влияют на состояние речных устьев. Там приливы значительно короче отливов.
Огромная сила приливно-отливных процессов не могла остаться без внимания человека.
- Суда получают возможность войти в реку на многие километры против течения и таким образом добраться до нужного портового пункта. График передвижения судов сопоставляется капитанами с таблицами, в которых подробно расписано время начала подъёма и спада водных масс.
- Приливы и отливы способствуют формирования прибрежные области, превращая скалы в пляжи.
- Обеспечивают доставку соленой воды, микроэлементов(удобрения), живых организмов в устья рек, впадающих в моря и океаны.
- Могут стать источником энергии. Для генерации электричества строят приливные станции, дамбы и турбины. Приливная энергетика не так широко распространена в мире. Приливные циклы не всегда соответствуют норме потребления электричества.
Высочайшие на Земле приливы (15,6 — 18 м) наблюдаются в бухте Фанди (заливе в северо-восточной части залива Мэн). В России самые высокие приливы случаются в Пенжинской губе Охотского моря — до 12,9 м.
Определяемся со сроками и местом подачи отчета
Основные моменты, касающиеся сроков сдачи декларации по ВН и ее получателей, указаны в ст. 333.15 НК РФ:
- отправить декларацию необходимо в инспекцию по местонахождению вашего водного объекта;
- срок подачи — не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В указанной статье НК РФ детализировано еще 2 нюанса, касающиеся:
- крупнейших налогоплательщиков — им отчет нужно сдавать в инспекцию, в которой они стоят на учете;
- плательщиков ВН — иностранцев: им необходимо не только отправить оригинал декларации в инспекцию по местонахождению водного объекта, но еще направить ее копию в орган, выдавший лицензию на водопользование.
На этом пояснения НК РФ по данному вопросу исчерпываются. Но как же быть тем, кто пользуется водой на территории нескольких муниципальных образований (МО) в пределах одного субъекта РФ? Куда им подавать «водную» отчетность?
Как заполнить декларацию по водному налогу за 2 квартал 2021 года: пример и образец
ООО «ТехноПром» — лицензированный пользователь артезианской скважины, расположенной на территории организации (Центральный экономический район). Код водопользования — 11036 (прочие реки и озера). Ставка водного налога — 336 за 1 000 м3 воды (в пределах предельно допустимого лимита, установленного в лицензии).
Объем забранной из скважины воды в ООО «ТехноПром» определяется с помощью специальных средств измерения. Во 2 квартале 2021 года этот объем составил 138 377 м3 (в т. ч. сверхлимитный забор — 29 м3).
Вода предприятию нужна для внутренних технологических нужд, населению она не передается и не перепродается.
Произведем расчеты:
Базовая ставка ВН с учетом коэффициента 1,75 составит:
336 руб. за 1000 м3 х 1,75 = 588 руб. / 1000 м3
Расчет ВН:
В пределах лимита: (138 377 м3─ 29 м3) х 588 руб. / 1000 м3= 81 348,62 руб.
По сверхлимиту: 29 м3 х 588 руб. / 1000 м3 х 5 = 85,26 руб.
Общая сумма налога: 81 348,62 руб. + 85,26 руб. = 81 434 руб.
Как выглядит декларация по водному налогу за 2 квартал 2021 года для ООО «ТехноПром», смотрите на этом образце.
Читать также
21.02.2018
Кто сдает отчет ЕФС-1
Кто сдает отчет ЕФС-1 в 2023 г., зависит от того, какие застрахованные лица числятся в штате организации (ИП)-страхователя. По общему правилу его сдают все ИП и организации. Однако некоторые разделы оформляются отдельными лицами.
Например, подразд. 1.1 разд. 1 формы ЕФС-1 представляется в территориальное отделение СФР всеми страхователями: организациями, ИП (п. 1.4, 1.5 Постановления № 246п).
Подразд. 1.2 разд. 1 формы ЕФС-1 оформляется и сдается в СФР только теми организациями (ИП), чьи работники в отчетном периоде (п. 1.6 Постановления № 246п):
- замещали должности госслужащего, муниципального служащего;
- работали на корабле и на ином водном ТС;
- отработали полный сезон в компании на сезонной работе (ст. 293 ТК РФ);
- работали в тюрьме;
- получили право на досрочное получение страховой пенсии на основании ст. 30–32 ФЗ № 400 от 28.12.2013;
- были в состоянии простоя или отстранены от работы;
- были освобождены от работы;
- работали вахтой;
- имели статус «безработный» и получали пособия по безработице;
- заслужили право на получение пенсии на основании ФЗ № 1244-1 от 15.05.1991 «О Чернобыльской АЭС»;
- находились в отпуске по уходу за ребенком 1,5–3 лет;
- пребывали в неоплачиваемом отпуске (ст. 128 ТК РФ);
- работали в с/х согласно ч. 14 ст. 17 ФЗ № 400 от 28.12.2013.
Виды коносаментов и их назначение.
Общее определение:
Коносамент (сокращённо к/с), по-английски Bill of Lading (сокращённо BL или B/L) — основной документ международного образца при морских и мультимодальных интернациональных перевозках. Является подтверждением заключения договора морской перевозки, распиской о принятии груза, а также основанием для выдачи груза в порту назначения.
В реальной практике используется с полдюжины различных видов коносаментов, которые необходимо чётко различать:
- Океанский коносамент — Master Bill of Lading (MBL), также известный как «основной» или «главный». Выдаётся морской линией, непосредственно осуществляющей перевозку. Главное, что требуется знать и помнить относительно «океанца» (так его называют на профессиональном сленге) — именно его оригинальный экземпляр даёт право на получение груза в порту назначения! Но номеру MBL также можно отслеживать груз на сайте линии (ищите раздел BL tracking).
- Домашний коносамент — House или Home Bill of Lading (HBL), он же «домашка». Выдаётся компанией-агентом морской линии отправителю товара. Подтверждает факт передачи товара от отправителя перевозчику.
- Фидерный коносамент — Short Bill of Lading, выдаётся в том случае, если груз доставляется не напрямую, а транзитом через промежуточный порт со сменой судна. Так, например, все контейнерные перевозки из Китая в Петербург осуществляются через порты Европы. В момент загрузки на новый борт перевозчик обязан выпустить отдельный коносамент, называемый фидерным. Очень важно, что именно «фидерник» должен быть предъявлен на таможне, так как последняя требует транспортный документ на ту часть пути, в ходе которой партия пересекла границу.
- Мультимодальный/сквозной коносамент — Multimodal/through Bill of Lading. Оформляется для мультимодальных перевозок, использующих два и более различных видов транспорта. Содержит информацию о начальном и конечном пунктах назначения и маршруте в целом.
Величина платежа вида 1010
Ставки таможенных сборов зафиксированы в Постановлении Правительства от 28.12.2004 г. №863:
- сумма сбора составит 500 руб., если таможенная стоимость (ТС) перевозимого груза находится в пределах 200 тыс. руб.;
- ставка увеличивается до 1000 руб., если стоимость товаров находится в диапазоне от 200 тыс. руб. 01 коп. до 450 тыс. руб.;
- ставка в размере 2000 руб. характерна для ситуаций, когда стоимостная оценка транспортируемых товаров выше отметки в 450 тыс. руб. 01 коп., но ниже или равна 1200 тыс. руб.;
- ставка составит 5500 руб., если стоимость продукции достигнет диапазона 1200 тыс. руб. 01 коп., но не превысит отметку в 2500 тыс. руб.;
- ставка 7500 руб. характерна для стоимостной оценки грузов от 2500 тыс. руб. 01 коп. до уровня 5000 тыс. руб.;
- когда предыдущий диапазон по стоимости превышен, но находится в пределах 10 000 тыс. руб., применяется ставка в сумме 20 000 руб.;
- наивысший размер ставки применяют в отношении самых дорогих поставок – ставка равна 30 000 руб., если стоимость груза выше 10 000 тыс. руб.
При расчете пошлины берут за основу стоимость груза, отраженную в графе 12 декларации «Общая таможенная стоимость». В последней колонке строки 47 требуется указать буквенный шифр особенности уплаты платежей из приложения №10 к решению КТС №378 (плату могут взимать как до, так и после выпуска товара, по обычной или сниженной ставке, с отсрочкой или без нее и т. д.).
Основные поля сообщения МТ103
Итак. При заполнении сообщения МТ103 первое, что необходимо определить – кто будет получателем сообщения (Receiver). Это как на почтовом конверте заполнить графу «Кому».
Как правило – в этой «графе» проставляется swift-код банка корреспондента. То есть сообщение будет отправлено на банк корреспондент, обслуживающий банк отправителя. Другими словами свифт сообщение МТ103 – это распоряжение банка отправителя банку корреспонденту списать деньги с корреспондентского счета и отправить их согласно реквизитам, указанным в МТ103.
Далее заполняются такие поля:
- референс сообщения (Sender’s Reference),
- валюта перевода (Currency)
- сумма перевода (Transaction amount),
- дата валютирования (Value date).
Референс сообщения простыми словами – это порядковый номер операции, присвоенный операционной системой банка-отправителя сформированному свифт сообщению.
Дата валютирования – это дата, в которую банк-корреспондент спишет деньги с корреспондентского счета банка отправителя и отправит их согласно реквизитам. Понятие «дата валютирования» введено в силу природных обстоятельств и для того, чтобы банки-корреспонденты могли зарабатывать дополнительные комиссии при переводе денежных средств.
Под «природными обстоятельствами» подразумевается разница в часовых поясах: если банк отправителя и банк корреспондент находятся в разных поясах, и если в стране банка-корреспондента ночь, а в стране банка отправителя – день, то выполнить платеж «одним днем» банк корреспондент не сможет.
Код товара в ГТД указывается согласно Единой товарной номенклатуры ТН ВЭД ЕАЭС. Она представляет собой классификатор, в котором сгруппированы уникальные коды товаров. Каждой товарной группе и каждому отдельному товару назначается таможенная пошлина. «ТН ВЭД ЕАЭС» утверждена Решением Совета ЕЭК от 16.07.2012 № 54 (ред. от 30.09.2019). Использование кодов ТН ВЭД в ГТД позволяет обеспечить однозначную идентификацию товаров и упростить автоматизированную обработку таможенных деклараций.
Товарная номенклатура имеет «древовидную» структуру, она состоит из 21 раздела, включающих 97 товарных групп. Коды состоят из 10 знаков, они вносятся без пробелов в графу 33 ГТД.
Правильный выбор кода товара имеет большое значение, ведь от него будет зависеть размер ставки пошлины и таможенный режим. Во избежание ошибок при самостоятельном определении кода участнику внешнеэкономической деятельности можно обратиться за консультацией в местную Торгово-Промышленную Палату (ТПП).
Коды таможенных платежей в ГТД
Коды платежей в ГТД указываются в графе 47 «Исчисление платежей». Необходимые кодировки приведены в Приложении № 9 к Решению Комиссии ТС № 378. Это коды применяемые на всей таможенной территории ЕАЭС, а также предусмотренные законодательством государств – членов ЕАЭС. Графа 47 состоит из нескольких колонок, выбранный код нужно указывать в колонке «Вид». Каждая кодировка обозначает определенную операцию, она заменяет собой текстовую информацию. Благодаря этому появляется возможность производить обработку данных при помощи вычислительной техники.
Для примера рассмотрим, что означает код «1010» в ГТД. Под этим шифром подразумевается уплата таможенного сбора за проведение таможенных операций. Исключением является сбор за таможенное оформление груза, взимаемый в Республике Беларусь, когда речь идет о товарах для личного использования.
Также у участников ВЭД могут возникнуть вопросы по поводу того, что означает код «2010» в ГТД. Расшифровку данного кода также можно найти в Приложении № 9. Это ввозная таможенная пошлина и иные налоги и сборы, обязанность по уплате которых возникла с 01.09.2010 г.
Основные пункты транспортной накладной CMR (ЦМР) по порядку:
- Наименование, юридический адрес грузоотправителя.
- Наименование, юридический адрес получателя груза.
- Адрес разгрузки товара.
- Место и дата погрузки.
- Список документов, прикрепленных к CMR.
- Символы и номера, которые обозначают класс перевозимого груза.
- Количество мест, занимаемых грузом.
- Тип упаковки.
- Наименование груза, переданного к перевозке.
- Код перевозимого груза.
- Вес груза вместе с упаковкой.
- Объем груза в кубических метрах.
- Название и адрес пункта таможенного контроля, на котором будет производится оформление товара.
- Государственный номер контейнера или полуприцепа. Заполняется в случае, если таковой ввозится из-за рубежа после кратковременного пребывания там.
- Условия оплаты за поставленный товар в соответствии с Инкотремс.
- Наименование и юридический адрес перевозчика груза.
- Реквизиты последующего перевозчика, если транспортировка осуществляется несколькими транспортными компаниями.
- Замечания перевозчика, которые касаются состояния самого груза или его упаковки.
- Стоимость доставки и дополнительных услуг (погрузка, разгрузка, применение специальных инструментов и транспорта). Заполняется после окончания перевозки.
- Особые условия, касающиеся тарифа за перевозку.
- Название населенного пункта, в котором была составлена накладная и дата ее составления.
- Дата и время прибытия транспортного средства под загрузку и его отправки с места погрузки.
- Реквизиты путевого листа, по которому осуществляется перевозка, а также данные водителя и/или экспедитора.
- Отметка получателя о прибытии груза в конечный пункт назначения.
Описание и справочные данные
- Наименование:
- Общероссийский классификатор единиц измерения
- Аббревиатура:
- ОКЕИ
- Обозначение:
- ОК 015-94 (МК 002-97)
- По-английски:
- Russian Classification of Units of Measurement
- Ответственный:
- Росстандарт
- Основание:
- Постановление Госстандарта России от 26.12.1994 № 366
- Дата введения:
- 01.01.1996
- Дата окончания:
- не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым)
- Последнее изменение:
- № 21, действует с 1 сентября 2022 г
- Основание изменения:
- Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №690-ст
Какие документы нужны для заполнения личной карточки
Для заполнения формы Т-2 нужны приказ о приеме сотрудника на работу и личные документы сотрудника, а именно:
- трудовая книжка;
- паспорт;
- военный билет (для военнообязанных);
- документ об окончании учебного заведения;
- свидетельство государственного пенсионного страхования;
- свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
- другие документы (например, медицинская книжка, водительское удостоверение, документы, подтверждающие повышение квалификации, награждение государственными наградами, наличие инвалидности и т. п.). Кроме того, будут нужны и такие сведения, которые нельзя почерпнуть из документов. Контактный телефон, состав семьи, даты рождения родственников, уровень владения иностранными языками — всю эту информацию сотрудник должен сообщить о себе сам. Поэтому необходимо, чтобы он присутствовал при оформлении личной карточки.
Не доверяйте заполнение формы № Т-2 самому сотруднику, а заполняйте только собственноручно. Личная карточка — документ строгой отчетности и ответственность за ее правильное оформление несете вы.
Личная карточка состоит из одиннадцати разделов:
- Общие сведения
- Сведения о воинском учете
- Прием на работу и переводы на другую работу
- Аттестация
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Награды (поощрения) и почетные звания
- Отпуск
- Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством
- Дополнительные сведения
- Основание прекращения трудового договора (увольнения).
В каждом из этих разделов есть графы, куда нужно записывать сведения о работнике. А в первом разделе (лОбщие сведения») предусмотрены еще и окна для кодирования информации. Коды для заполнения личной карточки можно найти в классификаторах информации:
- ОКИН (Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-95), утвержден постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 г. № 412;
- ОКСО (Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003), утвержден постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. № 276-ст;
- ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94), утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 367;
- ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95), утвержден постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 г. № 413.
Формулировки записей о знании языка
Формулировка | Код по ОКИН |
Читает и переводит со словарем | 1 |
Читает и может объясниться | 2 |
Владеет свободно | 3 |
Формулировки записей о состоянии в браке
Брачный статус | Код по ОКИН |
Никогда не состоял (не состояла) в браке | 1 |
Состоит в зарегистрированном браке | 2 |
Состоит в незарегистрированном браке | 3 |
Вдовец (вдова) | 4 |
Разведен (разведена) | 5 |
Разошелся (разошлась) | 6 |
QR-код будут проверять перед посадкой на рейс?
Итак, Роспотребнадзор предложил (пока предложил, а там будет видно) перевозчикам самим контролировать наличия у пассажира QR-кода, подтверждающего заполнение гражданами РФ анкеты для прибывающих в Россию. В случае отсутствия оного пассажиру предстоит заполнить анкету на месте и получить заветный код.
Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Помните, что в форму теперь нужно вводить номер кресла? Если нет этих данных, если недоступна, к примеру, онлайн-регистрация, узнать ряд и место можно было после того, как на стойке регистрации выдадут Boarding Pass. А как его можно получить, если авиакомпания будет требовать у пассажира этот самый QR-код вместе с паспортом? Безвыходная ситуация?
Есть выход: заполнять анкету для прибывающих в РФ непосредственно перед сотрудником аэропорта, вытягивая у него информацию, но это — время, спешка, нервы и прочее… Да и все ли так смогут, на ходу-то?! А еще — столпотворение у стойки, а мы же, вроде, боремся с коронавирусом, да?