Порядок проведения камеральной таможенной проверки

04.10.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок проведения камеральной таможенной проверки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Таможенное законодательство не ограничивает проведение камеральной проверки, обычно решение принимается на усмотрение руководителей таможенных служб исходя из сложившейся ситуации и профессиональной необходимости. Поэтому сам процесс достаточно прост и занимает всего несколько этапов.

Правомерность истребования информации и документов при камеральной таможенной проверке

По факту организации проверки таможенная служба имеет право организовать запрос информации от юридического лица, чья деятельность в данный момент рассматривается инспектором. Обычно это необходимо при выявленных ошибках или пробелов в документах, которые уже находятся в службе. Существуют определённые нюансы, которые необходимо знать организациям, которые получили запрос на информацию от таможенной службы.

  • Требование, направленное по почте, должно быть отправлено с уведомлением о получение, в среднем считается, что почта доходит в течение 6 рабочих дней.
  • В течение 6 дней юридическое лицо обязано направить ответ в таможенную службу. В случае если по каким-то причинам организация не успевает собрать всю необходимую информацию, должен быть направлен запрос о продление срока.
  • Юридическое лицо имеет право направить информацию, как по почте, так и в электронном виде. Носитель для электронного файла может быть выбран на усмотрение самой организации.
  • Предоставлять оригиналы документов нет никакого смысла, таможенной службе достаточно официально заверенных копий.

Выездная таможенная проверка

Выездные таможенные проверки проводятся таможенными органами значительно реже, чем камеральные, однако их последствия для бизнеса могут оказаться более серьезными. Для минимизации данных последствий необходимо привлечь опытного таможенного юриста.

До 01 октября 2020 г. действовал мораторий на внеплановые выездные таможенные проверки. Внеплановые выездные таможенные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приостановленные из-за пандемии коронавируса, возобновились в России с 1 октября 2020 года.

Таможенный Юрист поможет подготовить необходимые ответы, возражения, письменные пояснения, аргументировать позицию. Юристы таможенной карты смогут при необходимости присутствовать при проведении выездной таможенной проверки и скоординировать действия участника ВЭД.

Особенности таможенного контроля товаров

Должностные лица могут начать ТК сразу, после того как товар будет ввезён на таможенную территорию. При экспорте ТК может быть начат сразу после регистрации декларации. Что проверяется при ТК: товары и документы; полученные сведения; время и соблюдение сроков проведения таможенных процедур; деятельность лиц, задействованных в операциях.

Таможенному контролю подлежат:

  1. Товары, перемещаемые через таможенную границу (в том числе коммерческие партии товаров, личные вещи граждан, автомобили, международные почтовые отправления);
  2. Документы, касающиеся товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
  3. Сроки совершения процедур в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, и операций с такими товарами (например, соблюдение перевозчиком установленных сроков транзита грузов);
  4. Транспортные средства международной перевозки грузов (грузовые автомобили, железнодорожные составы, морские и воздушные суда, различные виды транспортной тары (контейнеры, вагоны и т.д.));
  5. Сведения, касающиеся товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
  6. Деятельность лиц, совершающих таможенные операции (физические лица, юридические лица (перевозчики, таможенные брокеры, уполномоченные экономические операторы, владельцы СВХ и др.)).

Таможенная проверка после выпуска товаров

Таможенная проверка после выпуска товаров – это эффективный инструмент для контроля соблюдения участниками ВЭД таможенного законодательства. Таможенная проверка после выпуска товаров ТК ЕАЭС в статье 331 определяется как форма таможенного контроля, проводимая таможенными органами наряду с другими формами. Формы таможенного контроля перечисляются в статье 322 ТК ЕАЭС, в том числе указана таможенная проверка. Проверки могут быть как камеральными, так и выездными, выездные, в свою очередь, могут быть плановыми, внеплановыми и встречными. Срок таможенной проверки после выпуска товаров ограничивается 3 годами, но таможенные документы положено хранить 5 лет.

Выездная таможенная проверка, пример после выпуска товара: среди импортных товаров, продаваемых торговой организацией, проверка выявила товар, имеющий маркировку импортного, но имеющий российское происхождение.

Результативность таможенных проверок после выпуска товаров достаточно высока.В результате их проведения выявляются нарушения и возбуждаются административные и уголовные дела, по результатам которых в федеральный бюджет перечисляются таможенные платежи, штрафы и пени. Результаты проверок должны быть оформлены как акты таможенных проверок после выпуска товаров в законодательно утверждённой форме. Если проверкой установлен факт недостоверного декларирования, то декларанту должна быть направлена копия этого документа.

Система таможенного контроля

Организация таможенного контроля в Российской Федерации опирается не только на таможенное законодательство ЕАЭС и национальное законодательство, но и на международные договоры, которые ратифицировала наша страна.

Киотская Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур провозглашает принцип открытости мировой торговли, призывает страны мира создавать условия при которых происходило бы ускорение внешнеторгового оборота, законной торговли. Таможенные органы стран мира должны обеспечивать развитие международной торговли без ущерба для эффективности таможенного контроля. Принципы, которые провозгласила Киотская конвенция, стали основополагающими для Всемирной таможенной организации (ВТамО), членом которой является Российская Федерация.

Добиться ускорения процессов во внешнеторговом обороте можно путем широкого внедрения процессов автоматизации в процедуру оформления товаров, введения электронного документооборота между участниками ВЭД, а также путем упрощения контроля товаров. Международный опыт таможенных организаций гласит, что вполне возможно отказаться от тотального контроля всех потоков товаров заменив его на выборочный. Таможенные администрации европейских стран достигли того, что досматривалось только 10-15% от всего товаропотока.

В России тоже применяется выборочный контроль товаров. То есть досматриваются не все товарные партии (да и это невозможно), а только часть из них. Какая товарная партия будет подвергнута мерам контроля определяет Система управления рисками (СУР). Благодаря алгоритмам, внедренным в систему таможенным органам России удалось добиться сокращения времени на выполнение таможенных процедур и уменьшения очередей в пунктах пропуска.

Алгоритм работы СУР следующий – система присваивает каждой товарной партии так называемый профиль риска. От профиля риска зависит выбор той или иной формы таможенного контроля. В отношении одной части товарных партий применяются такие меры таможенного контроля, как проверка документов, таможенный осмотр, а в отношении другой части товарных партий применяются меры таможенного досмотра. И даже если товары если товары были успешно выпущены таможней под заявленной таможенной процедурой, система СУР может назначить меры таможенного осмотра помещений и территорий, где будут размещены растаможенные товары, может назначить меру таможенной проверки (камеральной или выездной).

Читайте также:  Минимальная пенсия в Москве с 1 января 2023 года превысит 23,3 тыс. рублей

При формировании профилей риска система СУР анализирует множество параметров. Их можно разделить на внешние и внутренние.

К внутренним относятся сведения, зафиксированные в базах данных таможни (среднемировые цены на разные группы товаров, средние суммы контрактов по тем или иным товарам, базы данных деклараций, информационные каталоги, выпускаемые таможенными и нетаможенными органами, таможенная статистика и другие источники информации). К внешним источникам относятся сведения, получаемые таможенными органами из баз данных других органов исполнительной власти (из ФНС РФ, Минпромторга, Росалкогольрегулирования, Россельхознадзора). Для этого активно используются возможности системы СМЭВ. Также к внешним источникам относятся сведения, получаемые российскими таможенными органами от таможенных органов других государств по каналам международного сотрудничества.

Точное количество параметров, влияющих на формирование профилей риска не известно. По некоторой информации, система СУР оперирует около полутора тысячей разнообразных параметров при определении профиля риска той или иной товарной партии и это число постоянно возрастает. Какие это параметры тоже не известно. Исходя из опыта можно предположить, что на профиль риска влияют следующие параметры.

  1. Страна (регион) происхождения товара. Чаще всего под досмотр подпадают товарные партии, прибывающие из стран, в отношении товаров из которых в России применяются так называемые контрсанкции (Украина, США, страны Евросоюза). Также высокий профиль риска присваивается товарным партиям, прибывающим в нашу страну из регионов, где идет война, или регионов с высоким уровнем наркопреступности.
  2. Товарный код товаров согласно ТН ВЭД. Большинство товаров, свободно ввозятся и вывозятся из страны, но есть ряд товаров для вывоза или ввоза которых на таможне потребуется предъявить лицензию, сертификат, декларацию, разрешение. Некоторые недобросовестные участники ВЭД в нарушение таможенного законодательства присваивают декларируемым товарам иной товарный код. Аналогичный метод используется участниками ВЭД и для того, чтобы избежать выплаты пошлин. Система СУР имеет сведения о группах товаров, которые чаще всего подвергаются неверному декларированию. Часто российские таможенные органы используют контакты с коллегами из других стран. При обнаружении расхождений между объемами экспорта и импорта тех или иных товаров, тоже попадают в группу риска.
  3. Участник ВЭД, декларант. Система СУР рассматривает всех декларантов как добросовестных участников ВЭД. Однако, стоит однажды декларанту совершить ошибку (намеренно или непреднамеренно), которая привела к возбуждению административного дела (без лишения лицензии), как все последующие внешнеторговые операции этого участника ВЭД будут рассматриваться системой СУР как высокорискованные. Наименьший профиль риска имеют участники ВЭД, имеющий статус уполномоченного экономического оператора, добросовестные таможенные представители, владельцы СВХ, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли.
  4. Количество товаров. Существуют группа так называемых товаров прикрытия, которые служат прикрытием для ввоза в страну товаров риска. Подозрения вызывают большие партии картофельного крахмала, продуктов, используемых для кормления животных, лесоматериалов и других категорий товаров, которые могут быть прикрытием для ввоза высокорискованных товаров, а то и запрещенных к ввозу или вывозу, контрабанды.
  5. Товары, ввозимые по документам, достоверность которых вызывает сомнение. Высокий профиль риска может быть присвоен товарной партии, которая ввозится в сопровождении сертификатов, лицензии, декларации и других документов, достоверность которых сомнительна.
  6. Маршрут перемещения товаров. Степень риска зависит от того, насколько высок риск перегруза товаров, находящихся под таможенным контролем.

Сведения, проверяемые при таможенной процедуре

Во время камеральной таможенной проверки таможенными органами проверяются следующие сведения:

  • помещен ли товар под таможенную процедуру,
  • достоверны ли сведения о товаре в декларации и прочих документах,
  • соблюдаются ли ограничения по использованию товара, который был выпущен условно,
  • соблюдались ли требования, лицами, которые осуществляют деятельность в таможенной сфере,
  • соответствуют ли всем условиям лица, которым присвоен статус уполномоченного представителя,
  • соблюдение таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров,
  • иные требования, которые предусмотрены ТК

Во время проверки сопоставляют данные которые содержатся на предоставленных документах и прочих документах, предоставленных таможенным органам с бухгалтерской отчетностью, счетами компании и другой информацией, полученной в установленном порядке. Помимо этого, таможенными органами могут использоваться и иные формы контроля.

Помимо таможенных органов в камеральной таможенной проверке могут участвовать и другие контролирующие органы.

По итогам камеральной проверки производится принятие решения по выявленным результатам. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то таможенными органами применяются соответствующие меры. Акт о проведенной таможенной проверке выписывается в двух экземплярах, второй высылается проверяемому лицу и должен там хранится в течении установленного срока.

Права и обязанности таможенников при проверке

В ходе ТП сотрудники ТО вправе совершать следующие действия:

  1. Требовать и получать у проверяемого лица (ПЛ):
      коммерческие и транспортные документы;
  2. данные бухгалтерского учета и отчетности;
  3. иную информацию о проверяемых товарах, включая относящуюся к дальнейшим сделкам ПЛ с такими товарами.
  4. Требовать отчетность об иностранных или помещенных под процедуру свободной таможенной зоны и свободного склада товарах у уполномоченных экономических операторов или лиц:
      владеющих;
  5. пользующихся;
  6. перевозящих;
  7. реализующих;
  8. перерабатывающих такие товары.
  9. Требовать у лиц, связанных с ПЛ по сделкам или операциям с проверяемыми товарами, копии документов и другую информацию об операциях и расчетах, осуществляемых с ПЛ или третьими лицами.
  10. Требовать и получать от банков и других организаций, участвующих в банковских операциях в странах ЕАЭС, необходимые для ТП данные, включая содержащие банковскую тайну, о наличии и номерах счетов, а также движениях денежных средств по счетам организаций и индивидуальных предпринимателей.
  11. Запрашивать у государственных учреждений стран ЕАЭС необходимую информацию, в числе прочего содержащую коммерческую, банковскую, налоговую и другую охраняемую законом тайну.
  12. Направлять запросы государственным и иным организациям стран, не входящих в ЕАЭС.
  13. Назначать таможенную экспертизу и совершать иные действия, предусмотренные законами стран ЕАЭС.
Читайте также:  7 способов как затянуть гражданский или арбитражный процесс

В процессе ТП должностные лица ТО обязаны:

  • соблюдать права и законные интересы ПЛ и не допускать причинения вреда неправомерными решениями, действиями или бездействием;
  • полученную при проведении ТП информацию, составляющую охраняемую законодательством стран ЕАЭС тайну, применять исключительно для реализации возложенных на них задач и функций, не разглашать и не использовать в личных целях, не передавать иным лицам, в том числе государственным органам стран ЕАЭС, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС или международными договорами государств ЕАЭС с третьими странами;
  • обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении ТП;
  • соблюдать служебную этику;
  • сообщать ПЛ его права и обязанности в ходе ТП и при назначении таможенной экспертизы, а также права и обязанности должностных лиц ТО;
  • представлять по требованию ПЛ информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства стран ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств ЕАЭС (ст. 335 ТК ЕАЭС).

Такая проверка связана с выездом комиссии на объект: место нахождения организации, место ведения коммерческой деятельности предпринимателем, организацией. Регламентируется эта процедура ст. 333 ТК ЕАЭС и ст. 229 ФЗ-289.

В отличие от камеральной, выездная проверка может проводиться в соответствии с планом либо внепланово. Внеплановая проверка может быть встречной, т.е. проверяются несколько участников ВЭД во взаимосвязи.

Внепланово проверки назначаются по ряду причин (ст. 333 ТК ЕАЭС п. 16).

Одна из основных — появление у таможенных органов обоснованных подозрений в нарушении таможенного законодательства.

Выездные контрольные мероприятия может назначить не только руководитель таможенного органа или его заместитель, но и лицо, которое в данный момент замещает их обоих. День начала выездной таможенной проверки – это день вручения решения проверяемому лицу либо при отправке по почте – дата получения. Если получать документ это лицо отказывается, проверка начинается в день, когда зафиксирован отказ, либо на 6-й день после отправки по почте.

Если документ отправлен по ЭКС, за дату начала проверки берется день получения адресатом электронного послания. Заметим, что процессе проверки информация, содержащаяся в первоначальном решении, может изменяться и дополняться. К примеру, изменения могут коснуться состава ответственных за проверку лиц, предмета проверки.

Проверять могут не более 2-х месяцев. В исключительных случаях руководитель контрольного органа может принять решение о продлении проверки еще на месяц. Кроме того, если контролеры решат, что нужны дополнительно встречная проверка, экспертиза и другие меры, способствующие эффективному завершению контрольных мероприятий, данная проверка может приостанавливаться. Общий период продления ограничен 9-ю месяцами.

Порядок проведения таможенной проверки

Порядок проведения проверки зависит от ее вида. Таможенным Кодексом предусмотрены виды проверок — камеральная, выездная. Камеральная проверка проводится в месте нахождения таможни и состоит в проверке уполномоченными лицами таможни таможенных деклараций, транспортных накладных (перевозочных, товарных и т. д.) накладных, иных предоставленных документов, свидетельствующих об оформлении акта хозяйственной жизни предпринимателей без уведомления проверяемого.

Выездная проверка может быть плановой и внеплановой, однако всегда проводится на основании предписания – акта о проведении проверки.

В ходе проверки к лицу применяются меры для осуществления таможенного контроля:

  • Устный опрос
  • Запрос, требование и получение документов
  • Идентификация товаров
  • Иные меры

При осуществлении данного вида таможенного контроля проверяемый не может вносить изменения в документы, оформленные для оформления факта хозяйственной жизни в сфере внешнеэкономической деятельности, иных документов. Кроме того, проведение проверки обязывает организацию предоставить беспрепятственный доступ сотрудникам таможни в здание, на объект. Применение специальных мер оформляется протоколами.

Таможенники осматривают помещения, если получат информацию об утрате товара или о его использовании с нарушением таможенного законодательства (ст. 119 ТК ТС). Цель у такого мероприятия одна – подтвердить, что товар в наличии. Ревизоры вправе инспектировать любые помещения фирмы или предпринимателя, за исключением жилых (ст. 119 ТК ТС). Это мероприятие не может продолжаться более одного дня. Таможенники проводят осмотр и в ночное время, но только в исключительных, не требующих отлагательства, случаях. Например, при получении оперативной информации о том, что на складе временного хранения находятся контрабандные товары, которые планируется вывезти в ближайшие сутки.

Решение об осмотре в ходе выездного контроля руководитель проверяющей группы принимает в устной форме (п. 5 ст. 119 ТК ТС). А вот если таможенники собираются изучать помещения не в рамках проверки, то они обязаны предъявить представителю фирмы служебные удостоверения и предписание, подписанные теми же лицами, что и решение о проведении ревизии (п. 5 ст. 119 ТК ТС). В этом документе должно быть сказано, разрешено ли инспектору пресекать сопротивление и вскрывать запертые помещения. Эти действия контролеры могут проводить только в присутствии понятых (не менее двух). По окончании ревизоры обязаны составить акт и в течение 24 часов уведомить прокурора. В ходе осмотра таможенники могут проводить фото-, кино- и видеосъемку, прибегать к помощи различных специалистов, например, если нужно получить информацию, содержащуюся в компьютере.

Результаты осмотра фиксируют в акте, который составляется в двух экземплярах: первый вручают представителю фирмы или предпринимателю, а второй приобщают к материалам проверки. Вы имеете возможность отразить в акте любые замечания к процедуре осмотра, действиям таможенников. Если в момент составления бумаги сформулировать свои замечания вы не готовы, не подписывайте его.

Таможенники проводят осмотр помещений и в ночное время, но только в исключительных случаях. Например, при получении оперативной информации о том, что в ближайшие сутки со склада временного хранения планируется вывоз контрабандных товаров.

В ходе проверки одно и то же помещение может быть осмотрено несколько раз: ограничений закон не устанавливает. Повторное изучение может быть начато уже на следующий день после первоначального.

В ходе контрольного мероприятия таможенники могут потребовать от сотрудников фирмы письменные пояснения (ст. 113 ТК ТС). Имейте в виду: речь идет не о показаниях в рамках административного или уголовного дела, а о том, чтобы уточнить, прояснить какие-то нюансы, возникающие в процессе проверки. Если же инспекторы начнут задавать вам вопросы об обстоятельствах нарушения или преступления, вы можете им отказать. Для сбора такой информации существуют свои процедуры, установленные в КоАП РФ и УПК РФ. Помните, что вы вправе не свидетельствовать против самого себя и своих близких (ст. 51 Конституции РФ).

Читайте также:  Субсидии на улучшение жилищных условий в 2023 году

Суд вправе использовать пояснения как доказательства в уголовном или административном деле (ст. 171 Закона о таможенном регулировании в РФ). За отказ от дачи пояснений предусмотрен штраф для предпринимателей и должностных лиц фирмы в размере от 300 до 500 рублей, для других сотрудников – от 100 до 300 рублей (ст. 19.7 КоАП РФ).

Камеральная таможенная проверка

Эта проверка проводится для анализа и изучения сведений, внесенных в таможенную декларацию или другие документы проверяемого лица; сведений от контролирующих госорганов; другой информации, находящейся в распоряжении таможенных структур о работе указанного лица.

Не производится предварительное оформление акта для назначения проверки, а также выезд по месту нахождения организации/ИП. Для уточнения данных может направляться требование проверяемому субъекту с указанием срока, необходимого для представления информации. Запрещается проводить камеральную проверку дважды по одному и тому же товару. Истребованию подлежат сертификаты, отчеты, счета-фактуры и накладные, договора, прочая документация. При отказе дать пояснения проверяемая компания может быть привлечена к административной ответственности и последующей выездной проверке.

Как вести себя предпринимателю

Любая проверка заставляет предпринимателя нервничать, даже если скрывать ему нечего. Поговорим о том, как себя вести, если к вам пришли проверяющие, в частности, таможенники и какие последствия могут быть у неправомерного поведения обеих сторон.

В самом начале общения стоит обратить внимание на документы (удостоверение), которые демонстрируют сотрудники таможенных органов. Если документация в порядке, ваша обязанность пустить инспектора на территорию. Если этого не сделать, сотрудники вправе проникнуть на территорию с применением физической силы. Если доходит до такого, то в присутствии понятых об этом уведомляется прокурор в срок 24 часа.

За препятствие проведению проверки, предпринимателю грозит штраф. Предприниматель или руководитель компании будет оштрафован на 2-4 тысячи рублей, другие работники на 500-1000 рублей.

Обязанность проверяющего – вручить вам копию решения о назначении проверки. Вы знакомитесь с ним, задаете вопросы, если что-то непонятно.

Вы, как проверяемое лицо, имеете следующие права:

  • Без предъявления документов не пропускать проверяющих на территорию;
  • Отказать в предоставлении информации по вопросам, которые не указаны в решении;
  • Потребовать разъяснения ваших прав и полномочий;
  • Отказать в доступе на территорию тем инспекторам, которые не значатся в решении о проверке.

Статья 135. Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

1. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

1) запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях законодательства государств — членов таможенного союза, касающихся порядка проведения таможенных проверок;

2) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством таможенного союза и законодательством государства — члена таможенного союза.

2. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;

2) представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе;

3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;

4) сделать отметку о получении на оригинале решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);

5) в случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства — члена таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;

6) определить круг лиц, ответственных за предоставление информации проверяющим должностным лицам таможенного органа, не позднее 2 (двух) календарных дней со дня предъявления решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);

7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

В таможенном законодательстве выделяются два вида выездных проверок: плановая и внеплановая. Плановые ревизии осуществляются таможенниками исходя из ежеквартальных планов профилактических проверок, утверждаемых ФТС России.

Таможенное законодательство не раскрывает конкретные причины и показатели, которые влияют на включение компании в проверочный план.

Законодатель ограничился лишь перечислением источников информации, на основании которой декларанты попадают в список проверок. Таможенники учитывают результаты таможенного контроля во время декларирования, а также после выпуска товаров, используют собственные информационные базы (например, КПС «Постконтроль», «Мониторинг-Анализ»), оценивают итоги ранее проведенных ревизий. Кроме этого таможенные органы используют информацию, полученную из банков, СМИ, таможенных органов государств – членов ЕЭС, а также результаты предыдущих проверок.

Обратите внимание

Плановые ревизии осуществляются таможенниками исходя из ежеквартальных планов профилактических проверок, утверждаемых ФТС России. Таможенное законодательство не раскрывает конкретные причины и показатели, которые влияют на включение компании в проверочный план.

Важно отметить, что получила регламентацию очередность проведения таких контрольных мероприятий.

Так, согласно ТК ЕЭС, плановые выездные таможенные проверки дозволяется проводить не чаще одного раза в год в отношении одной и той же компании. В отношении уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО) этот срок еще больше – не чаще одного раза в три года.

При проведении плановых выездных проверок таможня обязана направлять декларанту уведомление о проведении такой ревизии заказным письмом с уведомлением. Сама проверка может начаться только спустя 15 дней со дня получения компанией этого уведомления. Для внеплановых выездных таможенных проверок не предусмотрено ограничений по периодичности их проведения.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза устанавливает, что причинами проведения внеплановых проверок могут послужить собственные данные таможни, информация, полученная от других госорганов, о возможном нарушении таможенного законодательства, а также запросы таможен и правоохранительных органов государств – членов ЕЭС.

Кроме того, причиной проведения внеплановой проверки может послужить необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки.


Похожие записи: