Перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Судебная практика на этот счет неоднозначна. Поэтому вопрос, в каких случаях страховые имеют право включать процент износа в страховые выплаты, а в каких нет, остается открытым. Так, еще в 2013 году Пленум Верховного суда Российской Федерации определил, что при угоне или полной гибели авто страхователю должно выплачиваться страховое возмещение в полном размере.
Можно ли получить выплату по ОСАГО или КАСКО без учета износа
В 2016 году ВС РФ подтвердил эту позицию. Автовладелица в Санкт-Петербурге застраховала свою машину по рискам «хищение» и «ущерб» в марте 2011 года. Спустя восемь месяцев машину угнали. Собственница авто пыталась добиться выплаты всей страховой суммы без учета амортизационного износа и дошла с этим делом до ВС РФ.
Расчет износа по ОСАГО
До 2014 года страховые компании для расчета износа автомобиля по ОСАГО пользовались методиками расчета, которые выбирали сами, на свое усмотрение. Кроме того, не было ограничений и по величине амортизации механизмов, иногда это приводило к тому, что результат достигал 80-90%. В итоге размер компенсации ущерба по ОСАГО для авто с пробегом, которых большинство на дорогах нашей страны, очень часто становился предметом судебных споров. Одной из причин этого было занижение расчетной стоимости запчастей, подлежащих замене.
В 2014 году была введена Единая методика расчета восстановительных расходов на ремонт автомобиля, с тех пор в случаях, когда восстановление автомобиля оплачивается по полису ОСАГО, калькуляция делается только по ней. По ней же рассчитывается износ по ОСАГО.
Законодательство по вопросам износа ТС по ОСАГО
Условия возмещения вреда имуществу. поврежденному в результате ДТП, в том числе и автомобилю регламентируются законом “Об ОСАГО”. Этому посвящена гл. 18 в которой, в частности, говорится о том, что выплата производится “в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние в котором оно находилось до момента наступления страхового случая”. Говоря простым языком, если на автомобиле пострадало старое крыло, платить как за новое его владельцу не будут.
Второй документ, который так же имеет прямое отношение к этому вопросу “Положение Банка России от 4 марта 2021 г. № 755-П “О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”. В нем содержатся формулы, по которым и производится расчет износа автомобиля и выплата по ОСАГО в целом. При этом амортизация учитывается только в отношении деталей и узлов, которым требуется замена (гл.4). Когда рассчитывается стоимость расходных материалов, оплаты работ и т.д. этот коэффициент не учитывается.
Как избежать износа в ОСАГО
Непосредственно в ОСАГО этого сделать не удастся. Исключение составляют те случаи, когда пострадали детали, только приобретенные и установленные на автомобиль. Если кто-то “удачно” припарковался в ваш новенький бампер, то при обращении по ОСАГО к заявлению нужно приложить копии документов, подтверждающих его приобретение и установку. В этом случае в отношении данной конкретной детали износ учитываться не будет.
Тем не менее обезопасить себя от этих проблем вполне возможно. Сейчас многие страховые компании при оформлении ОСАГО предлагают различные варианты полисов мини-каско. Это, конечно, не полновесный полис, который защищает и от падения деревьев, дтп с животными, возгорания ТС и т.д. Но при столкновении с лихачем на дороге, благодаря такой страховке, вы сможете не волноваться о том хватит или не хватит на ремонт полученных по ОСАГО денег. Вы просто отправите свое авто на ремонт, а страховщик сам будет взаимодействовать и со страховой компанией виновника, И, при необходимости, с ним самим. Причем независимо от того, есть у него ОСАГО или нет.
Согласно с ныне действующим законодательством Российской Федерации, граждане, что попали на своем автомобиле в ДТП, при этом не по своей вине, могут рассчитывать на компенсацию ремонта по страховому полису ОСАГО.
Это действует лишь в том случае, когда такой документ присутствует и не закончил срока своего действия.
Максимальный размер суммы, что предоставляется в качестве компенсации морального ущерба, прописывается в полисе, однако окончательная сумма, что будет вам предоставлена, рассчитывается специалистами оценщиками страховой компании и зависит от степени износа транспортного средства.
Наряду с этим имеется возможность рассчитать степень износа по ОСАГО самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, однако придется учесть некоторые важные моменты, без учета которых получить точную сумму за будущий ремонт вам не удастся.
- Как рассчитывается износ по ОСАГО
- Как рассчитывается износ автомобиля
- От чего зависит процент износа автомобиля
- Законодательство по вопросам износа тс по ОСАГО
- Максимальный процент износа машины по ОСАГО
- Можно ли взыскать износ с виновника
- Как избежать износа в ОСАГО
На какие детали износ не распространяется
Тарифы ОСАГО не повысят до конца 2014 года
Как и где пройти техосмотр, когда его нужно проходить. Разработчиком ключевого документа со сложным названием Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства выступил Центробанк РФ. Утром вы заметили вмятину или царапину на своем автомобиле?Не знаете что делать? Тогда эта статья специально для вас.В ней описано как получить выплаты по КАСКО в таких случаях.
Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО.
№пп | Показатель | Коэффициент |
---|---|---|
1 | Повышенная коррозия | 25% |
2 | Повреждения детали более 10%, не относящееся к ДТП | 30% |
3 | Видимые следы ремонта с нарушением технологии | 40% |
4 | Дефекты и повреждения ЛКП более 10%, не относящиеся к ДТП | 25% |
5 | Ремонтные врезки, вставки, армирование | 40% |
6 | Царапины, сколы и потертости фар и фонарей | 45% |
7 | Повреждения неокрашенного пластика, не относящиеся к ДТП | 40% |
Когда учитывается износ?
Закон о применении коэффициентов с учетом износа в единой методике определения суммы выплаты на ремонтные работы был принят еще в сентябре 2014 года. Изменения, появившиеся в законе № 40-ФЗ в апреле 2017 г., отменяют установку бывших в употреблении деталей.
По новым правилам положено заменять поломанные б/у детали во время ремонтирования авто по направлению от СК. Теперь жертвы столкновений вправе требовать починку своих машин с установкой новых и оригинальных запчастей, узлов и агрегатов. К новым автомобилям до 2 лет использования также применяется начисление компенсации по ОСАГО без учета износа.
В противоположность этому факту имеют место денежные выплаты от страховых организаций вместо ремонта. Приведем причины, по которым перечисляется возмещение на р/с невиновного участника ДТП:
- Полная гибель ТС (годные остатки составляют 20%).
- Ущерб превысил установленный лимит ответственности в 400 тыс. рублей.
- Невиновный страхователь погиб, а родственники не заинтересованы в починке транспорта.
- Нет возможности отремонтировать машин либо отсутствует дилерский автосервис (по необходимости).
- Центробанк не дает страховщику право на восстановление автотранспорта.
- Заключена договоренность автострахователя с СК.
Вышеназванные обстоятельства позволяют компенсировать убытки с учетом амортизации авто.
Как проконтролировать СК?
Если при начислении выплат от компании образуется нехватка денежных средств на ремонт повреждений транспорта, то недостающую разницу должен оплачивать сам виновник. Никаких доплат с вашей стороны быть не должно.
Оценочные эксперты, направленные от страховых организаций склонны занижать действительный ущерб. Порой заниженная оценка приводит к минимальному компенсированию, с трудом покрывающей часть расходов на восстановление машины.
Если наблюдается большое расхождение между реальным уроном и начисленной суммой, то стоит потребовать сделать перерасчет. Большим подспорьем является независимая экспертиза оценки ущерба. Поэтому настоятельно рекомендуем тщательно проверять не только калькуляцию износа, но и внесенные данные. Например, точное время эксплуатации автотранспорта существенно влияет на итоговый результат и т. д.
Надеемся, что статья была полезной и помогла оценить настоящий урон от непредвиденной аварии.
Экспертиза ТС после аварии
Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.
В настоящее время приоритет отдается восстановительному ремонту, а не денежной выплате. Поэтому эксперты перед тем, как рассчитывать стоимость ущерба от ДТП, в первую очередь оценивают:
- насколько деформирована поверхность;
- степень повреждения запчастей в месте удара;
- процент ущерба узлов и агрегатов, требующего полной их замены.
Как проконтролировать страховую
Всем известно, что ремонт автомобиля, особенно при замене полностью на новые автозапчасти, может обойтись в большую сумму. Если нет вреда причиненного здоровью водителя, то компенсацию ОСАГО выплачивают в натуральном эквиваленте.
Но часто получается, что договор обязательного страхования не приносит никакой выгоды, поскольку сумма, на которую эксперты оценивают ТС часто не соответствует действительности. И вот когда страховое возмещение недостаточно велико и приходится обращаться в суд.
Когда по ОСАГО заключен договор у страховщика появляется обязанность в проведении экспертизы и оценке урона, поврежденного авто. Оценщики, которые сотрудничают с СК стараются преуменьшить размеры инцидента, тем самым уменьшая размер компенсации.
Если наличие разницы между реальным повреждением и оцененным очевидно, то вы можете потребовать калькуляцию или же провести свою независимую экспертизу. Помните, что автострахование РСА и расчет стоимости запчастей ОСАГО ведется по единой методике.
Поэтому старайтесь проверять не только расчеты, но и сверять все даты, ведь неправильно вписанная дата начала эксплуатации может серьезно сказаться на размере компенсации.
Какой максимальный процент амортизации по автогражданке?
Раньше максимальный размер амортизации по автогражданке составлял 80%, что составляло достаточно существенную сумму. К примеру, при стоимости транспортного средства 500 тыс. рублей, автовладелец может получить не более 100 тыс. рублей. Это не выгодно ни с точки зрения экономики, ни логики.
Поэтому в октябре 2014 года в законодательство, действующее в данном направлении, были внесены некоторые поправки. После вступления поправок в силу максимальный размер износа стал составлять 50%.
Важно! Данный размер амортизации закреплен законодательством, и любое отклонение может привести к серьезной административной ответственности.
При этом комплектующие изделия, существенно влияющие на безопасность движения и жизнь людей, страховщики почти всегда оплачивают в полном объеме, независимо от износа и других факторов.
Что такое расчет износа
Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.
Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.
С мая 2020 года произошли изменения в этой сфере. 21.05.2017 вступил в силу ФЗ №49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств» и теперь пострадавшему в ДТС компенсацию по ОСАГО расчитывают без учета износа ТС.
О том как проводился расчет износа до этой даты и на какие детали распространялся рассказано ниже.
Как считать амортизацию основных средств и нематериальных активов / формула расчета нормы амортизации / пример расчета амортизации — Эльба
Основные средства и нематериальные активы — это имущество и нематериальные ценности организации, которое используется в её деятельности и способны приносить организации доход от владения ими и их использования в течение долгого периода времени — не менее 1 года (станки, инструмент, автомобили, недвижимость, патенты на изобретения, лицензионные или авторские права, товарные знаки и т.д).
Со временем станки устаревают, инструмент изнашивается, здания разрушаются, старые патенты заменяются на новые, более технологичные.
А если вы, например, захотите продать свой станок или здание, то возникает вопрос — а какова же его реальная стоимость с учетом активного использования? Не может же 3-летняя «Газель» стоить по цене новой.
Так мы приходим к необходимости учитывать износ основного средства (нематериального актива) или его обесценивание со временем. С учетом нам поможет амортизация.
Эльба подготовит бухотчётность для ООО. Сервис простой: вам не нужно знать проводки. Отчёты по налогам и за сотрудников тоже сформируются сами.
Нужный показатель поможет самостоятельно посчитать калькулятор износа по ОСАГО 2019 года. Он предлагается на многих проверенных ресурсах, в том числе и на сайтах страховых компаний. Это программа, в которой заложена специальная формула, позволяющая рассчитать степень амортизации авто или определенных деталей. Выглядит она следующим образом:
Ики = 100 х (1 – е –(Квл х Тки + Квп х Птс)), где
Ики – износ конкретной запчасти или узла (выражается в процентах).
е – основание натурального логарифма, составляет примерно 2,72.
Квл – коэффициент, который учитывает влияние на износ детали, срок ее использования.
Тки – определенный производителем срок использования элемента.
Квп – коэффициент, который определяет влияние на износ узла величины показаний на спидометре авто с этой деталью.
Расчет стоимости онлайн
Начисляется компенсация всегда в зависимости от полученного коэффициента износа. Чем старше автомобиль, тем больше он будет и рассчитывать на крупную сумму в этой ситуации не стоит. Но если есть сомнения относительно выполненных компанией подсчетов, можно произвести самостоятельный расчет износа по единой методике онлайн.
Для этого потребуется зайти на сайт оператора и ввести в форму следующие данные:
- Начало фактического использования авто – дд.мм.гггг.
- Точное число, когда произошло ДТП – дд.мм.гггг.
- Конкретная категория техники (марка, модель, наличие дополнительного оборудования в комплектации).
- Количество пройденных километров (данные можно найти на приборной панели).