Что делать с автомобилем после ДТП
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать с автомобилем после ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если машина побывала в ДТП, владельцу приходится принимать непростое решение: восстанавливать авто или продавать его? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо максимально точно оценить размер ущерба и стоимость ремонта – если есть шанс спасти транспортное средство. Очевидно, что при незначительных повреждениях (царапинах, небольших вмятинах, разбитых стёклах) владелец сделает выбор в пользу ремонта.
Чинить или продавать?
Если разбили новую машину, но автомобилю были нанесены серьёзные повреждения, специалисты рекомендуют не принимать поспешных решений и оценить стоимость ремонта. Для получения наиболее объективной оценки, стоит обратиться в несколько разных сервисов, а ещё лучше – воспользоваться услугами независимого эксперта: он, будучи не заинтересованным лицом, предоставит вам наиболее точную, объективную информацию.
Кроме того, вы получите документ, в котором отражены реальные цифры – они непременно пригодятся вам, если вы решитесь выставить транспортное средство на продажу. Разумеется, услуги такого эксперта потребуют некоторых затрат, но в данном случае, имеет смысл расстаться с определенной суммой, чтобы не сожалеть, продешевив на продаже автомобиля.
МОЖНО найти частного покупателя, дав объявление в газету или Интернет. Однако этот способ ненадежен и чреват неприятными сюрпризами. Если в аварийном состоянии продается дорогая, престижная или просто распространенная модель, то от желающих приобрести ее не будет отбоя. Но учтите: основную массу покупателей составят перекупщики, действующие через подставных лиц. Главная задача этих личностей – как можно быстрее получить машину, поэтому зачастую они промышляют чуть ли не на месте ДТП, когда владелец, как правило, пребывает в расстройстве и легче поддается на уговоры “избавиться от металлолома”. Такие советчики караулят потенциальных продавцов битых машин и в страховой компании, и в экспертном агентстве, и в техцентре…
Достоинство этого варианта в том, что можно быстро продать даже завернутый узлом или сгоревший экземпляр, причем по доверенности – без переоформления документов. Но хорошие деньги за машину вам не предложат: в интересах перекупщиков – как можно ниже сбить цену. Кроме того, иметь дело с неизвестными, тем более сомнительными личностями себе дороже: например, они запросто могут расплатиться фальшивыми купюрами. К тому же нередко проданные таким путем машины вскоре оказываются замешаны в криминальных делах – ведь скупщики сами их не восстанавливают, а только перепродают. Порой всего за неделю автомобиль меняет несколько новых хозяев.
Бывает, перекупщикам требуются только документы на машину, которые вместе с вырезанным номером кузова используются для легализации другого – угнанного – автомобиля. После чего бывшему владельцу однажды приходит повестка с вызовом к следователю для дачи показаний или в лучшем случае квитанция на оплату транспортного налога..
Еще можно сдать битую машину на “разборку”. Иногда там предлагают заманчивую цену. Но кто даст гарантию, что автомобиль действительно разберут на запчасти, а не воспользуются опять-таки только документами и номером кузова или двигателя? Поэтому данный вариант также непривлекателен.
Гарантированный выкуп битых автомобилей
Учитывая вышеперечисленные юридические тонкости, гораздо выгоднее выглядит продажа битого автомобиля компаниям, которые занимаются выкупом битых авто.
Преимущества для владельца в этом случае вполне очевидны:
- бесплатная оценка автомобиля;
- возможность доставки неисправного автомобиля на эвакуаторе;
- гарантия выкупа машины, независимо от ее состояния (подержанная, праворульная и т.д.);
- работа по оформлению, снятию с учета в ГИБДД ведется специалистами компании;
- быстрый расчет после подписания договора.
История из жизни про разбитие машины
Эта история поразила меня своей нецелесообразностью и стала возможна благодаря глупому потворству собственным хотелкам, а в результате закончилась достаточно трагически. И когда впервые узнал о ней, просто пожал плечами, столько чудиков встречается в жизни, тем она, жизнь и забавна! Однако стал замечать, что подобных случаев встречается так много, что закралось сомнение, а может, это я чего-то не понимаю, я не осознал какой-то урок? И это совершенно нормально, пользоваться тем, что тебе не принадлежит, просто потому, что тебе этого захотелось, а банки дают кредит?
Сын моих друзей после института работал менеджером на большом заводе. Зарплата не ахти какая, всего 18 000, но многие его приятели и этого не получали. Было это лет десять назад, цены были скромнее, на кино с подружкой, пиво с друзьями и пикники с шашлыками денег Мише хватало, одевался хорошо, тем более, что жил он с родителями, они его кормили и коммуналку за него платили. А путь от дома до работы занимал не больше пяти минут пешком.
Но вы ведь понимаете, что парню, которому всего 21 год и в армию идти не надо по причине плоскостопия, хочется большего?
И он нашёл другую работу. С зарплатой в 30 000, но и от дома километров двадцать пять, на другом конце города. Правда, добираться до завода чрезвычайно просто — туда ходит вахтовый автобус, который останавливается прямо возле Мишкиного дома. Вот он и переметнулся туда, где показалось лучше.
Новые обязанности оказались посерьёзней и ответственнее, платили больше совсем не даром. Но платили исправно! Ради такой зарплаты приходилось порой задерживаться на заводе вахтовый автобус его не ждал и путь домой на общественном транспорте становился в два раза дольше.
И решил Миша немедленно приобрести машину! Родители его не одобряли, думали парень начнёт деньги на жильё копить, хоть на первый взнос для ипотеки, с подружкой уже не первый год вместе, можно уже и о семье подумать, но он их не слушал. Взял в банке 200 000 на два года под 25 процентов годовых и купил себе подержанную вазовскую двенашку. За эти деньги можно было и получше что-нибудь подыскать, но продавец был знакомый, так расхваливал автомобиль, что Миша решился и взял это чудо советского автопрома.
Ваз 2112.
Кому приходилось ездить на подержанных машинах, понимает все «прелести» такой покупки. Вот и Миша глубоко окунулся в заботы о своей тачке. Сперва поменял почерневшее от старости масло в двигателе, затем все тормозные колодки. Потом, при первых же заморозках, пришлось купить новый аккумулятор, заменить тосол и воздушный фильтр. Летняя резина вообще не держала на льду, купил комплект зимних шин с дисками и это тоже влетело в копеечку. Ещё техосмотр, страховка, незамерзайка и минимум сто литров бензина каждый месяц. А если что сломается?
Получилось так, что после выплаты кредита и с учётом затрат на автомобиль денег на другие расходы у Миши оставалось даже меньше, чем он зарабатывал на первой работе!
И вот тут-то у его родителей и возникло недоумение. Парень купил машину, чтобы ездить на работу. И два года будет выполнять ответственные поручения, трудиться вечерами, чтобы оплатить кредит за этот самый автомобиль. Получается какая-то нелепость. Купил машину чтобы ездить на работу и работает чтобы оплатить эту самую машину! Да ещё и переплатит в банк почти две месячные зарплаты! Приехали!
А как было обидно, когда комфортабельный вахтовый автобус проходил мимо, а Миша ещё только очищал своё средство передвижения от выпавшего за ночь снега! Или когда забыл выключить фары и пришлось снимать аккумулятор и на такси везти его на станцию техобслуживания! А ещё когда долго собирались большой компанией за город, а у машины заклинило заднее колесо, и подружка предпочла уехать в другой машине. Он сам на этом настаивал, но ведь могла остаться с ним…
Вот так, то одна поломка, то другая, то на обслуживание деньги нужны, мелочи по сути, но через какое-то время Миша свою машинку разлюбил. Стал называть «ведром с болтами» или «трахомой». Но не зря ведь говорят, что мысль материальна! О чём больше всего думаешь, то в свою жизнь и притягиваешь!
Миша уже два месяца как выплатил кредит и теперь всем сердцем желал отделаться от «трахомы». Ну высшие силы ему и помогли! Он третий год ездил на своей машине, поднабрался опыта, изучил особенности и любил прижать газ к полу. Как-то за городом решил обогнать «ползущую» колонну по встречке и залетел под Камаз! Благо, оба пытались затормозить, остался Мишка цел, ремень спас, но грудь долго беспокоила и губы об руль разбил, швы накладывали, есть было больно. А машину помяло так, что только заднее крыло и крышка багажника уцелели. У двигателя проушины крепления вырвало. В общем, всё как заказывал – ведро с болтами.
Мишка особо об аварии рассказывать не любил, а вот мама его сильно сокрушалась. Сыну 23 года, мог бы уж и папой стать, а они с подругой о свадьбе только мечтают, без свадьбы не хочет она расписываться, хотят денег накопить, свадьбу сыграть, чтобы всё путем было, как у людей, а два года жизни практически коту под хвост. Хорошо хоть, живой остался!
А история эта реальная. Как я сам думаю, Мишка вполне мог бы первое время поездить на общественном транспорте. Два года откладывая деньги, те, что платил банку, накопил бы больше 250 000 рублей, а уже на заработанные деньги купил бы себе машину или взял ипотеку. Стал бы старше и может понимал бы к тому времени, что не надо лезть на встречку в условиях плохой видимости.
А так, разбив одну машину, он через три месяца взял ещё одну. Снова в кредит. Подружка вышла замуж за другого, без машины, но у которого были деньги на свадьбу и родительский дом в посёлке. Счастлива и дети есть.
А Мишка женился в 27 лет, три года назад. И опять машина уже старая, менять надо, а у него теперь ипотека на 25 лет. Психует, машину снова «трахомой» называет, советов не слушает, похоже, ещё один кредит возьмёт, а жена сказала, что в таком случае уйдёт от него. Тем более, что детей заводить не хочет, чтобы «нищету не плодить»,
И опять я возвращаюсь к тому же вопросу, с которого начал: это нормально, пользоваться тем, что тебе не принадлежит, просто потому, что тебе этого захотелось, а банки дают кредит?
Или всё же лучше сперва поработать? Поработать прежде всего над самим собой, чтобы, если так хочется жить лучше, создать своё собственное, приносящее доход дело или стать лучшим специалистом с высокой зарплатой и только после этого, на заработанные деньги, покупать себе крутую машину или или какую другую дорогую игрушку?
Да, чуть не забыл. Квартиру он купил в соседнем с родителями доме. А против родительского дома всё так же останавливается вахтовый автобус, собирающий работников завода на котором Миша продолжает работать.
Почему я решилась на восстановление
Владельцы участка, на котором стоял Поло, сразу посоветовали продать все, что от него осталось, и поискать более целую машину. Пригласили знакомых перекупов, они оценили остатки Поло в 250 000 Р. Но у них не было денег, поэтому я попросила друзей разместить объявления на «Авито» и «Дроме». Сделать это самостоятельно я тогда не могла: в первые несколько дней мозг вообще отказывался принимать ситуацию.
За три дня поступило порядочное количество звонков: за машину три раза предложили 200 000 Р и много раз — 150 000 Р. Один мужчина был готов приехать сию минуту, оформить сделку и увезти Поло на эвакуаторе. «Неплохо, надо соглашаться», — сказали друзья. Я подумала, что это подозрительно, а потом попросила их убрать объявления и позвонила мастеру по кузовным неприятностям. Пару лет назад он уже восстанавливал мою пассажирскую дверь и как минимум понимал, с каким автомобилем придется работать.
Мастер подъехал на осмотр, оценил масштаб трагедии и честно сказал, что лично не возьмется, потому что долго и нет стапеля — это устройство, с помощью которого восстанавливают геометрию кузова автомобиля. Машину надежно фиксируют и тянут нужные части конструкции до тех пор, пока они не окажутся на своих местах.
Знакомый мастер дал контакты своих коллег, которые занимаются капитальным ремонтом кузова. Они осмотрели Поло еще раз и сказали, что двигатель не пострадал и геометрия в целом в порядке. Немного увело левый лонжерон, но это несложно отремонтировать. Решение оставалось за мной.
Спустя два дня мастер скинул примерный список необходимых для ремонта запчастей и сказал, что это около 80% от итоговой сметы. После этого мы увезли автомобиль в сервис, где его обследовали более внимательно — дефектовали. Вот окончательный диагноз:
75 000 Р
примерная стоимость работ, которую мне огласили после осмотра
- Двигатель сорвало с опор, но он целый.
- Все, что было перед двигателем, под замену.
- Пострадал усилитель тормозов и, возможно, что-то еще — это будет понятно в процессе ремонта.
- Ручная коробка передач выжила.
- Обе пассажирские двери и правый порог нужно заменить.
Достаточно любопытно, каким образом классифицируются повреждения, полученные автомобилем на парковке. ДТП это считается только в том случае, если авто пострадало от другого движущегося транспортного средства. В остальных ситуациях повреждения классифицируются как ущерб. То есть, если кто-то ехал по парковке и задел вашу машину, это ДТП (например, на автомобиле, мотоцикле или скутере). Если кто-то специально или случайно поцарапал краску, сбил дворник, оставил вмятину, это – причинение ущерба вашему имуществу (ст. 15 ГК РФ).
Важно! Если вам ударили дверью машину на парковке (когда другой владелец уже припарковался и просто выходил), это не ДТП, а причинение ущерба. Если владелец другого авто парковался и стукнул ваш автомобиль, это ДТП на парковке.
ДПС не хотят ехать на место аварии – что делать?
Очень часто в ответ на просьбу приехать для оформления ДТП водители слышат от дежурного ГАИ встречную просьбу – оформить происшествие без полиции, с помощью европротокола. Данное предложение вполне соответствует предписаниям п. 284 Административного регламента МВД. Но это не требование!
Что делать? Можно сообщить дежурному, что у вас нет с собой пишущих принадлежностей и бумаги для оформления извещения о ДТП. Настаивайте, чтобы на место аварии выехал экипаж ДПС. Однако полицейские могут ехать достаточно долго. Иногда и полдня, если дело происходит в крупном городе. И тут, увы, ничего не сделать. Остаётся лишь ждать приезда экипажа.
Стоит сказать еще об одной тонкости, о которой знают не все водители. Узнав, что на вашу машину упал снег, рухнуло дерево или кто-то разбил вам камнем боковое стекло, дежурный ГИБДД перенаправит вас на отдел полиции – и будет прав. Происшествия с ущербом не от другого транспортного средства оформляются участковым, а не сотрудниками ДПС. И звонить нужно по телефону 020 или сразу по телефону участкового оперуполномоченного.
Сроки выплат по полисам ОСАГО и КАСКО описаны в договоре на страхование. Организация имеет право самостоятельно устанавливать предельный период, в течение которого будет принимать решение.
Чаще всего сроки таковы:
- проведение экспертизы – 10 дней с момента принятия документации,
- принятие решения о возможности начисления выплаты – 15 дней с момента принятия бумаг,
- исчисление суммы компенсации – 10-15 дней с момента принятия решения о возможности предоставления компенсации,
- оповещение о принятом решении, о возможности предоставления компенсации – 30 дней с момента принятия документов,
- выплата компенсации материального вреда – 10 дней с момента принятия решения о начислении выплаты.
Таким образом, общий срок от подачи бумаг до получения суммы компенсации обычно равняется 40 дням. Но в некоторых случаях он увеличивается при необходимости проведения дополнительной экспертизы, а также в зависимости от внутренних правил компании.
Запомните! При выборе страховой компании обращайте внимание на предельные сроки предоставления компенсации.
Маленький период говорит о том, что сотрудники компании обманывают клиентов. Доверять результатам экспертизы нельзя. Большой период говорит о возможном возникновении проблем с получением компенсации.
Как найти человека, который поцарапал машину
Если хозяину имущества будет нанесен какой-либо ущерб — это вызовет неприятные эмоции и переживания. Отсюда следует, что любой собственник поврежденного авто желает разыскать и потребовать законную компенсацию от нарушителя. Что вы можете сделать самостоятельно: обойдите стоянку, пристально изучите и рассмотрите ближайшие авто.
Как вариант, на них могут быть установлены работающие видеорегистраторы. Найдите телефон владельца такого авто и используйте при необходимости материалы с видеорегистратора. Видеофиксация может проводиться с близлежащих зданий и самой парковки — большинство подъездов сегодня оборудованы устройствами видеофиксации. Проанализируйте участок поврежденного ЛКП на предмет остатков краски второго авто.
Узнаете номер ТС нарушителя — найти его будет легко. Такая процедура, при известном номере, займет не более пары часов. Отсутствие каких-либо данных, затянет розыск на долгие месяцы. Если ущерб минимален, розыск прекратится по прошествии 3 месяцев.
Не забывайте напоминать о себе органам внутренних дел занимающихся поиском нарушителя, интересуйтесь ходом и результатами розыска. Если правоохранители бездействуют — обращайтесь с жалобой к начальнику подразделения либо в органы прокуратуры. Проявление халатности — уголовно наказуемо!
Инициируйте собственный поиск нарушителя. Используя соцсети, форумы, прессу и другие доступные источники, дайте объявление. Пообщайтесь с жильцами близлежащих квартир, сторожем парковки. Посетите находящиеся рядом СТО. Получив протокол от сотрудников полиции, посетите и узнайте на ближайших СТО были ли у них клиенты на покраску авто в ближайшее время. Применение данного способа может помочь обнаружить безответственных автомобилистов. Статистика ГИБДД сообщает, что такой способ продуктивнее в поиске злоумышленника, нежели загруженная работой инспекция. Если найдете виновника — оповестите правоохранителей, которые составят протокол.
Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе
Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.
Трасса – не самое удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.
В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).
Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.
За какие повреждения лобового стекла могут оштрафовать
Понятно, что набольшая вероятность получить наказание будет у авто, стекло которых разбито с водительской стороны. Оно и понятно – трещины на триплексе вполне могут затруднять обзор, особенно если их много, а это – предвестник аварийной ситуации. Именно на этом будет настаивать инспектор. Вы можете попытаться доказать, что такие обвинения неуместны, особенно если трещина одиночная, но зачастую работники ГИБДД бывают непреклонными. Понятно, почему.
Но что по этому поводу говорит нормативная база? Законны ли претензии правоохранителей?
Сразу отметим, что ни в ПДД, ни в других нормативных документах, в том числе КоАП РФ, никаких наказаний за наличие дефектов на ветровом стекле не предусмотрено. Так что выписывать штраф именно за трещины на стекле представители дорожной полиции не имеют права. Но не всё так просто, поскольку гибддшники в таких случаях аргументируют свою позицию, основываясь на другой правовой норме – 1 части ст. 12.5 кодекса админправонарушений. В этом документе говорится, что запрещено эксплуатировать автотранспортное средство, находящееся в неисправном состоянии, если это состояние может привести к возникновению аварийной дорожной ситуации. И наличие трещин рассматривается представителями дорожной полиции, как то самое условие, которое препятствует безопасному управлению транспортным средством. Хотя в той же статье ни стекло, ни тем более трещины на нём не упоминаются.
Случайное повреждение транспортного средства можно квалифицировать в зависимости от обстоятельств как ДТП или порчу имущества. Поэтому злоумышленнику можно инкриминировать разные статьи, и наказание, соответственно, будет разным.
Случайные повреждения квалифицируются как дорожно-транспортные происшествия, поэтому разбитые стекла – это 7.17 КоАП: умышленное уничтожение или повреждение движимого или недвижимого имущества без нанесения существенного ущерба влечет за собой штраф в размере 0,3-0,5 тысяч рублей. По истечении двух месяцев с момента совершения данного нарушения истекает срок давности, поэтому по 7.17 КоАП виновника не наказывают.
Умышленное причинение вреда имуществу в существенном, крупном и особо крупном размере грозит для злоумышленника, в зависимости от квалификации дела, по:
- ч. 1 ст. 167 УК – штрафом до 40 тыс. рублей, исправительными работами или тюремным сроком до 2 лет;
- ч. 2 ст. 167 УК – принудительными работами или тюремным сроком до 5 лет;
- ч. 1 ст. 168 УК — штрафом до 120 тыс. рублей, исправительными работами или тюремным сроком до 1 года.
Кроме того, в судебном порядке можно взыскать денежные средства за причиненный ущерб с виновника по:
- Ст. 1063 ГК РФ – п.1,2. – виновное лицо возмещает ущерб в полном объёме;
- Ст. 1073 ГК РФ – п.1 – за несовершеннолетнего заплатят родители или опекуны.
Другой комментарий к статье 167 Уголовного Кодекса РФ
1. Предметом рассматриваемого преступления может быть только чужое имущество, имеющее меновую, товарную стоимость. Уничтожение и повреждение специальных видов имущества или природных богатств в естественном состоянии, прямо указанных в уголовном законе, требуют квалификации по другим статьям УК РФ, например, по ст. 243 (уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации); ст. 261 (уничтожение или повреждение лесов); ст. 267 (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения). Уничтожение или повреждение материальных объектов собственности может быть также результатом терроризма (ст. 205) и вандализма (ст. 214 УК РФ). Во всех перечисленных случаях для виновного наступают самостоятельные основания уголовной ответственности, отличные от ст. 167 УК РФ.
2. С объективной стороны преступление выражается в уничтожении или повреждении чужого имущества.
Уничтожение предмета – это полная утрата им своих потребительских свойств и экономической ценности, приведение его в такое состояние, при котором он вообще не может быть использован по назначению, а утраченные им свойства не подлежат восстановлению.
Повреждение – это частичная, неполная утрата предметом своих потребительских свойств и экономической ценности, существенное снижение возможности использования его по назначению. При необходимых трудовых и финансовых затратах на ремонт и восстановление поврежденной преступником вещи она способна вновь обрести временно и частично утраченные полезные качества и свойства, позволяющие с той или иной степенью эффективности использовать ее по прямому функциональному назначению.
3. Уничтожение или повреждение чужого имущества в качестве своих вредных последствий приводит к причинению собственнику значительного материального ущерба, размер которого именно в качестве “значительного” должен определяться по тем же критериям, что и аналогичный признак, применительно к составу, предусмотренному ст. 166 УК (см. комментарий к ч. 3 ст. 166 УК).
4. С субъективной стороны уничтожение или повреждение чужого имущества могут совершаться как с прямым, так и с косвенным умыслом. Мотивы и цели деяния не имеют квалифицирующего значения и на применение ст. 167 УК влияния не оказывают. Однако если уничтожение или повреждение чужого имущества (например, дорогостоящего банковского сейфа) совершается с целью преодоления преград к хранилищу материальных ценностей в целях их похищения, содеянное требует дополнительной квалификации по соответствующей статье Уголовного кодекса об ответственности за хищение как оконченное или неоконченное посягательство (ст. ст. 29, 30 УК).
5. По ч. 1 ст. 167 УК могут нести ответственность лица, достигшие 16-летнего возраста, а по ч. 2 – 14-летнего возраста.
6. Часть 2 ст
167 конструирует квалифицированный состав преступления, если уничтожение или повреждение чужого имущества совершено из хулиганских побуждений путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекло по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия (например, невозможность осуществлять производственную деятельность в течение длительного периода времени в связи с уничтожением оборудования или необходимого сырья и материалов, срыв сроков исполнения крупного коммерческого контракта хозяйствующим субъектом и т.д.). В данном случае преступление, повлекшее по неосторожности смерть человека, это преступление, совершенное с двумя формами вины (см
комментарий к ст. 27 УК РФ), в котором сочетается умышленная вина по отношению к уничтожению или повреждению чужого имущества и неосторожная вина в виде легкомыслия или небрежности (см. комментарий к ст. 26 УК РФ) – к смерти человека
В данном случае преступление, повлекшее по неосторожности смерть человека, это преступление, совершенное с двумя формами вины (см. комментарий к ст
27 УК РФ), в котором сочетается умышленная вина по отношению к уничтожению или повреждению чужого имущества и неосторожная вина в виде легкомыслия или небрежности (см. комментарий к ст. 26 УК РФ) – к смерти человека.
Хулиганские побуждения как мотив преступной деятельности прокомментированы выше применительно к анализу состава умышленного убийства, предусмотренного п. “и” ч. 2 ст. 105 УК РФ.