Из Москвы в Сочи (Адлер) на машине
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из Москвы в Сочи (Адлер) на машине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За исключением нескольких отрезков в Ростовской области качество трассы не вызывает особых нареканий. Но упомянутые промежутки, где полотно выглядит и ощущается как стиральная доска, способны изрядно помотать нервы. Не только тряской и растущим раздражением, обусловленным тревогой за состояние машины, но и манерой езды попутных фур.
Они везут груз, часто тяжелый — и вполне естественно не хотят разбивать подвеску на неровностях. Потому упорно прут по левой полосе при свободной или слабозанятой правой. Естественно, при этом не слишком торопясь.
Равно изумляет манера перестроения дальнобоев: мигнул и тут же дал влево. То, что кто-то будет сзади от души оттормаживаться, водителей автопоездов заботит мало.
Они давят «тапку в пол», глушитель исторгает громадное облако чернейшего дыма, большегруз со скоростью улитки неохотно лезет в горку. Собирая за собой внушительный хвост из легковых.
АЗС становится меньше по мере продвижения на юг, дистанции между соседними заправками могут составить и 50-70 км. По этой причине стоит держать под контролем остаток топлива в баке.
Совет актуален для путешествующих в Сочи по М-4 на машине как летом, так зимой. Поскольку трасса, бывает, полностью закупоривается из-за аварий с участием большегрузов.
Можно столкнуться с длительным ожиданием из-за большого числа машин и медленного обслуживания.
Цены на топливо растут, начиная с Воронежской области. Популярны и достаточно часто встречаются АЗС брендов Роснефть и Газпромнефть. Последние не начислят бонусы жителям Москвы и Санкт-Петербурга, владеющим картой «Нам по пути»… это какая-то отдельная, южная структура нефтяной корпорации.
Зависит от участка дороги и его загруженности. Так, к примеру, на таких отрезках трассы М4, как 51–71-й км, 76–93-й км, (Московская область), и 517-544-й км (Воронежская область) максимально допустимая скорость движения легковых автомобилей — 130 км/час.
В основном ограничение скорости на пути Москва-Сочи по трассе М4 — в районе 110 км/час, однако существуют значительные исключения:
- Эстакада 22-24-й км — до 70 км/час
- Участок 50-52-й км до 70 км/час при влажной дороге
-
71-й км- до 30 км/час (пункт оплаты) -
132-й км — до 30 км/час (пункт оплаты) -
111-й км — до 50 км/час (пост ДПС) - 544-633-й км — не более 90 км/ч.
Расстояние из Москвы в Сочи на машине можно преодолеть за сутки. Если ехать без «привалов», кушать на ходу, делать остановки только для того, чтобы сходить в туалет, путь можно проделать за 20 часов. Однако мы крайне не рекомендуем такую спешку. Длительное время за рулем вредно для здоровья и может создать опасную ситуацию на дороге. Даже если у вас в машине два человека, способных управлять транспортом, это не делает такие скоростные заезды безопасными. Профессиональный водитель может находиться за рулем без отдыха
Время, рассчитанное на путешествие, должно включать в себя передышку от дороги, небольшие разминки, хороший обед и полноценный отдых. Оптимальным вариантом станет транзитная ночевка. Таким образом, вы доберетесь из Москвы в Сочи на машине за двое суток.
При подсчете часов на путешествие из Москвы в Сочи на машине советуем учесть возможные пробки на МКАДЕ и ближе к месту назначения: горный серпантин — достаточно сложный участок (как правило, однополосное движение, возможен трафик в выходные дни — местные жители едут купаться).
Особенности трассы А147 (М-27)
- Шоссе является довольно живописным, поскольку проходит по берегу моря. Проезжая по серпантину, водители и пассажиры могут насладиться незабываемым видом природы;
- Предыдущая особенность также является недостатком, поскольку на дорого много опасных участков. Водители ограничены в видимости, а аварии часто бывают смертельными. Поэтому очень важно соблюдать скоростной режим и быть на чеку. Еще важно отметить, что дорога идет по-над горой, поэтому имеют место оползни;
- Трасса А147 (М-27) находится в субтропическом климате. Здесь очень жарко летом и тепло зимой;
- Дорожное покрытие выполнено из асфальтобетона, а сумма ширины полос составляет порядка 8 метров;
- На 298 километре появляется туннель, идущий сквозь гору. Его протяженность составляет 570 метров;
- Из-за туристов в теплое время года трасса буквально наполнена автомобилями. На ней появляются очень большие пробки, вследствие чего дорога до отеля и моря может занять длительное время.
Преимущества и недостатки поездки на автомобиле в Сочи
Поездка на собственном автомобиле из Москвы в Сочи имеет ряд положительных сторон:
- чемоданы сложил один раз в багажник и поезжай себе спокойно до места отдыха;
- не нужно искать свободные места на общественный транспорт;
- выезжаешь в удобное тебе время;
- по дороге можно любоваться красотой природы и останавливаться чтобы посмотреть исторические города;
- количество заправок на всем протяжении трассы приятно удивит.
Кроме приятных моментов, автолюбителя ждут также негативные, которые обязательно нужно брать в расчет:
- русские дороги: иногда встречаются дороги с отвратительным покрытием и приходится существенно снижать скорость;
- контроль со стороны сержантов ГИББД: на юге он более част и суровей;
- трасса Джугба – Дагомыс (М27) – серпантин по горным склонам, где нужно вести машину с предельной осторожностью, особенно зимой;
- частые пробки в городе Сочи летом и зимой;
- парковки бесплатные не очень легко найти, поэтому хорошо бы устроиться в отеле с парковкой.
Расстояние Сочи — Гагра по трассе составляет 69 км, по прямой — 59 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 43 мили по дороге и 37 миль по прямой. Поездка Сочи – Гагра на машине продлится примерно 59 минут.
Маршрут Сочи – Гагра проходит по следующей трассе:
Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 3 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Сочи – Гагра для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.
Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 6, в их числе:
Лукойл: 5
Роснефть: 1
Чтобы узнать, какие пробки на дороге Сочи – Гагра сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Сочи до Гагр на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите распечатать.
Внимание!
Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.
Пересечение границы с Абхазией на автомобиле
Все пассажиры на выезде из РФ в Абхазию проходят паспортный контроль в здании КПП Адлер с левой стороны от автомобильной дороги. Водители остаются в машине и пересекают границу отдельно. Когда настанет очередь, нужно подойти к окошку в будке и предъявить паспорт и техпаспорт на автомобиль. Если водитель и ни один из пассажиров не является владельцем машины, то необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность от хозяина на право управления автомобилем с отметкой о разрешении выезда на нем за пределы России. Для проверки багажа сотрудники таможни просят открыть двери и производят общий осмотр автомобиля. После завершения всей процедуры, пассажиры и водитель встречаются на стоянке сразу за КПП Адлер.
Впереди предстоит въезд на территорию Абхазии через КПП Псоу, который расположен сразу же за мостом через одноименную реку. Автомобили с российскими и абхазскими номерами проезжают прямо, всего лишь показав в окошко паспорта на КПП. Для них пересечение границы Россия – Абхазия подошло к завершению.
⚠ Обязательное автомобильное страхование для въезда в Абхазию отменили. Сотрудники ГАИ за отсутствие местного полиса ОСАГО штрафы не выписывают. Регистрация автотранспорта на границе также упразднена. Таким образом, на въезде в Абхазию на машине в 2016 и 2017 году платить ни за что не нужно.
А вот владельцам госномеров других стран после моста, но перед абхазским КПП, нужно свернуть налево и еще раз налево. Там в здании предстоит оформить таможенную декларацию на автомобиль. Нужно заполнить специальный бланк, на котором будет стоять дата пересечения границы. По сути, эта бумажка нужна для того, чтобы отследить количество дней пребывания иностранца в Абхазии. И только после оформления документа можно ехать к пропускному пункту, чтобы завершить пересечение границы с Абхазией на автомобиле. При возвращении в Россию эту декларацию нужно будет предъявить на КПП Псоу и вернуть в то здание, где ее выдавали.
Интересен факт, что гражданам Казахстана и Беларуси в 2019 году можно находится в Абхазии без визы только две недели (подробности в статье Виза в Абхазию). Пока что по декларации на машину можно проконтролировать только водителя, так как в ней фигурирует его фамилия и паспортные данные. Как на деле абхазские пограничники контролируют пеших туристов и пассажиров – вообще остается пока не понятным.
Граница Грузия – Абхазия / КПП Ингури
Мост через реку Ингури в качестве пункта пересечения межгосударственной границы из Грузии в Абхазию признает только абхазская сторона. Грузия же, в свою очередь, считает территорию Абхазии частью своей страны, поэтому с грузинской стороны пограничные КПП отсутствуют. Имеется только небольшая будка, к которой желательно подойти, ответить на несколько вопросов и записаться в журнал.
⚠ Чтобы посетить Абхазию не нарушая законов Грузии, нужно въезжать и выезжать только через КПП Ингури.
На практике абхазы теперь позволяют пересекать эту границу только иностранцам. Россиянам и (возможно) гражданам некоторых других стран бывшего СНГ Абхазия разрешает въезжать на свою территорию только со стороны России через границу Адлер-Псоу.
КПП Ингури в Абхазии работает с 8.00 до 19.00.
P.S. Ситуация на границе с Абхазией постоянно меняется. Если у вас имеются свежие данные, поделитесь ими в комментариях.
Привет! Мы, Марина и Константин, – авторы данного путеводителя об Абхазии. Вся предоставленная информация на сайте бесплатная. Но если вы хотите отблагодарить авторов, примите участие в сборе средств на дорогостоящую операцию по восстановлению слуха нашему сыну Елисею. Подробности и нашу историю можно узнать тут.
Реквизиты для помощи:
✔ Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)
✔ Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)
Время в пути – 3 ч. 15 мин.
Стоимость от 3 000 руб./чел.
С начала лета 2022 года из Сочи в Геленджик можно отправиться на морской ракете, которая по воде домчит вас в город назначения с комфортом и достаточно быстро. Удобство этого вида транспорта в отличие от автомобильного очевидно. Во-первых – поездка займёт в два раза меньше времени. Во-вторых уровень комфорта выше даже для пассажиров эконом-класса.
На борту ракеты есть возможность прогуляться по судну, полюбоваться видами побережья, воспользоваться туалетными комнатами.
Но есть и один минус. По погодным условиям рейс может быть отменён.
Проект дороги, которая должна связать курорты Северного Кавказа с курортами Черноморского побережья, разрабатывался ещё в советское время. В 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге. В 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет. Перспективным представлялось строительство трассы протяжённостью 280 км через перевал Загедан (КЧР), озеро Кардывач и посёлок Красная Поляна (Краснодарский край). Стоимость проекта в те годы оценивалась в 20 млрд рублей. Однако против строительства на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка выступили экологи, а затем и федеральный Росприроднадзор, в результате чего проект был заморожен.
Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяжённостью около 273 км. В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 км в направлении населённого пункта Пхия. Этот путь является самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяжённостью 12 км в сложных гидрологических и сейсмических условиях.
По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ и Сочи самым перспективным определён маршрут Пятигорск — Кисловодск — Карачаевск — Зеленчукская — Псемен — Красная Поляна — Адлер. Идея прямого объединения черноморских и северокавказских туристических кластеров существует давно, и она достаточно логична, отмечает завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов. Это масштабный проект, который поможет разгрузить уже существующие маршруты, а также создаст дополнительные возможности для развития отдалённых муниципалитетов и курортов. Также Климанов указывает на наличие в западной части Большого Кавказского хребта особо охраняемых природных зон. Здесь важно, чтобы строительство не отразилось на статусе и положении этих уникальных территорий.
В декабре 2021 года на пресс-конференции губернатор Ставрополья Владимир Владимиров заявил, что проект, предполагающий строительство дороги из Кисловодска в Сочи, включён в транспортную стратегию на 2027 год и программу развития регионов Северо-Кавказского федерального округа до 2030 года. «Речь о большом переходе, двух тоннелях, соединении трассы из Кисловодска с Красной Поляной. Мы хотим добиться решения этого вопроса, но пока не начнётся проектирование, выделение земель, я не могу сказать, что вопрос на 100 процентов решился, — признавался глава Ставропольского края. — Известно, что дорога заходит в биосферный заповедник, а сегодня всё, что связано с затрагиванием особо охраняемых природных территорий, сложно решается. Нужна экологическая экспертиза».
Однако предложенный Дмитрием Чернышенко проект подразумевает ещё более масштабный подход — железнодорожный маршрут, который связал бы между собой Адыгею, Краснодарский край и Карачаево-Черкесию. Ранее вице-премьер пояснял, что строительство дорог позволит создать зону катания, которая будет больше, чем крупнейшие мировые курорты.
Сегодня добраться из Красной Поляны в «Архыз» можно по автомобильным дорогам, делая большой крюк через Туапсе, Апшеронск и Псебай. Проезд по этому маршруту составляет 569 км и занимает почти 10 часов (по данным Google.Карты). В то же время расстояние между курортами по прямой — около 90 км, по времени такое расстояние можно преодолеть за 1,5 часа. Маршрут от Красной Поляны до «Лагонаки» (393 км) занимает 7,5 часа. При этом расстояние по прямой между кубанским курортом и строящимся «Лагонаки» — всего около 50 км. То есть в сумме дорога Архыз — Красная Поляна — Лагонаки составила бы приблизительно 140 км, из которых на протяжении 90 км (Архыз — Красная Поляна) она будет совмещена с железной дорогой.
Стоимость новой дороги пока нигде не называлась. Единственный её аналог — совмещённая автомобильная (45,6 км) и железная дорога (48,5 км) из Адлера в Красную Поляну. Их стоимость в ценах 2013 года составляла более 200 млн долларов за км или 6,1 млрд рублей. С учётом нынешнего курса доллара по отношению к рублю стоимость такой дороги минимум в два раза выше. Получается, что стоимость 140 км совмещённой дороги Красная Поляна — Архыз — Лагонаки может составить свыше 1,7 трлн рублей.
Две точки входа на «остров Сочи»
Важность перспективы связки Архыза с Сочи отметил управляющий директор управляющий директор Консорциума Леонтьевский центр — AV Group (LC-AV) Алексей Крыловский: «Очевидно, что для России связка этих курортов будет очень выгодна. Для Сочи, который сейчас является своего рода “островом” с одной связующей дорогой, связка с другим регионом просто необходима. Необходимы две независимые точки входа. Это стратегическая задача, которая входит сегодня в концепции развития СКФО и Краснодарского края. Я положительно оцениваю этот проект и надеюсь, что он всё-таки будет реализован».
По словам директора ООО «Научно-проектная организация “Южный градостроительный центр”» Сергея Трухачёва, идея построить железную дорогу между Кисловодском и Адлером давно присутствует в различных документах о перспективном развитии железнодорожной сети в России.
«Это, конечно, не столь амбициозно, как дорога между Якутском и Камчаткой, но перспективы, на мой взгляд, примерно те же, — отмечает эксперт. — Надо идти через заповедник. Без протяжённых тоннелей не обойтись. Насколько вообще возможно это строительство в условиях заповедника, надо бы спросить у тех, кто планирует его организовать, — но, боюсь, внятного ответа не последует»
Второй составляющей амбициозности, по мнению Трухачёва, является стоимость проекта, которая никак не окупит тех затрат, в которые обойдётся эта стройка, даже если её удастся каким-то образом согласовать с экологами.
Отзывы путешествующих убеждают в том, что это очень интересное решение. Правда, если соблюдать определенные рекомендации и правила. Чтобы ваше путешествие было максимально легким и радостным, обратите внимание на следующие вещи:
- Необходимо планировать заранее путешествие на машине в Сочи. Отзывы туристов в этом вопросе единодушны. Лучше всего вооружиться ручкой, тетрадью или блокнотом, чтобы составить примерный план вашей поездки. Нужно продумать все тщательно. Где вы будете останавливаться на отдых и ночлег, как будете питаться и многое другое.
- Если вы только научились водить машину, то от такой поездки все-таки стоит воздержаться. Ведь как бы тщательно вы ни подготовились, в дороге возможны всякие непредвиденные ситуации, когда вашим помощником будет только опыт автомобилиста. Если поехать хочется все же на машине, то в таком случае воспользуйтесь популярным сайтом поиска попутчиков — «Блаблакаром». Здесь вы можете выбрать наиболее подходящий вариант.
Как свидетельствуют отзывы, дорога на юг на машине не доставляет особых неприятностей, если ехать, соблюдая правила дорожного движения и не превышать скорость больше положенного. Но есть несколько участков на трассе, которые требуют повышенного внимания и аккуратности водителя.
Во время пути временами вам придется ехать по узкой, извилистой, горной дороге. Также преодолевать перевалы. Особое внимание хочется обратить на сложный участок дороги в районе Дагомыса. Его протяженность — около 200 километров. Что он собой представляет? Это горный серпантин. Повороты крутые и закрытые. Навстречу вам в любой момент могут выехать огромные фуры и двухэтажные автобусы. Здесь нужно быть особо внимательным. Данный участок лучше проезжать утром или днем, а перед ним обязательно надо хорошо подкрепиться и отдохнуть, чтобы восстановить свои силы. Тогда все будет в полном порядке.