Правила установки светофора по ГОСТу
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила установки светофора по ГОСТу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Светофоры бесполезны, если они не заметны, либо видимость сигнала оказывается недостаточной. В соответствии с актуальными ГОСТ, требованиями безопасности дорожного движения, сигнал должен быть хорошо различим с дистанции в 100 метров, вне зависимости от того, распространяется ли он на всю проезжую часть, либо только на одну из полос. Для вспомогательных секций установлены чуть менее жесткие требования, дистанция видимости ограничена 50 метрами. Чтобы улучшить видимость, отделить светофор от городского пейзажа, при его установке рекомендовано использовать белый фоновый щит, либо знак «Светофорное регулирование».
Какие цены в магазине светофор?
Каталог товаров и цены Светофор
JACOBS GOLD Кофе натуральный растворимый сублимированный СБ 190г |
233р. |
---|---|
Апельсины/Лимоны протертые с сахаром «СТОЕВЪ» 570 г |
87р. |
Арахис в какао и сахаре 500г |
58р. |
Аэрозоль Убойная сила Антикомар 3в1 150мл (150 см3) |
68р. |
Бак 45 л пищевой с крышкой |
406р. |
Островки безопасности на разделительных полосах используются для направления автомобильного движения, для возможности установки дорожных знаков и светофоров, а также для помощи пешеходам (см. Раздел 3.4.2).
На пешеходном переходе требуется островок безопасности, если:
- длительность зеленого сигнала светофора не позволяет пешеходам пересечь всю проезжую часть за одну фазу;
- нет возможности перейти дорогу за одну фазу из-за большого смещения фаз пешеходного светофора в связи с организацией зеленой волны для автомобильного трафика;
- для безопасного перехода пешеходами, при выключенных светофорах.
При устройстве островков безопасности шириной более 4 м отдельное светофорное регулирование обеих проезжих частей может иметь место, поскольку пешеходы воспринимают последовательные переходы независимо друг от друга. Этому может способствовать даже устройство растений на разделительной полосе. Кроме того, необходимо учитывать специальную настройку светофоров под общественный транспорт, если таковая имеется (см. Раздел 7.3.7).
При устройстве островков безопасности шириной менее 4 м на отдельно регулируемых переходах существует риск того, что пешеходы могут не придать значение светофору, не смогут правильно его понять или нарушить его указания, если время ожидания на островке безопасности велико или обе проезжие части кажутся узкими. Поэтому следует организовать светофорное регулирование таким образом, чтобы пешеходы могли перейти всю дорогу за одну фазу, то есть без остановки на островке безопасности. Тем не менее, пешеходы могут столкнуться с неопределенностью и опасностью, если они будут сомневаться, нужно ли им закончить переход или ждать на островке безопасности, когда загорится красный сигнал светофора. Чтобы пешеходы не путались в светофорах, светофоры последовательных переходов должны быть расположены в одном ряду друг за другом. Ширина островка безопасности на разделительной полосе должна быть не менее 2,50 м. Слишком узкие разделительные полосы необходимо расширить, иногда даже за счет ширины проезжей части или количества полос движения.
Если островок безопасности слишком мал, чтобы пешеходы могли ждать на нем зеленого сигнала светофора или если островок безопасности достаточно широкий, длительность зеленого сигнала светофора достаточная и пешеходам не нужно ждать на островке, необходимо проанализировать, можно ли вообще убрать островок безопасности. Тогда пешеходы не будут останавливаться на разделительной полосе, а длительность зеленого сигнала светофора будет достаточной, чтобы перейти всю дорогу за одну фазу.
Пешеходы всегда должны иметь отдельный светофорный сигнал, если автомобили поворачивают более чем с одной полосы движения.
Если поворачивающие автомобили двигаются быстро, интенсивно, зрительный контакт между транспортными средствами и пешеходами затруднен или пешеходные потоки интенсивны, рекомендуется устраивать отдельные светофорные сигналы, особенно для автомобилей, поворачивающих налево, и на скоростных дорогах (см. Раздел 2.3.1).
Отдельная светофорное регулирование обеспечивает полную защиту всех участников движения. Однако это приводит к общему увеличению времени ожидания для всех участников движения.
Если поворачивающий поток (транспортные средства, поворачивающие направо или налево, и велосипедисты без указателей направления или общественный транспорт с особым сигналом) начинает движение вместе с частично конфликтующим пешеходным потоком, длительность их зеленого сигнала должна быть компенсирована друг относительно друга, чтобы пешеходы могли выйти на перекресток за 1–2 секунды до поворачивающего транспортного средства (см. Раздел 2.6.6). На повороте транспортные средства можно предупредить о пешеходах с приоритетом с помощью вспомогательного мигающего сигнала (см. Раздел 9.4.5).
Время зеленого сигнала для пешеходов не должно добавляться к частично конфликтующему потоку трафика, который уже начал движение. Неопределенности и опасности могут возникнуть, если пешеходы не могут использовать свое право преимущественного прохода и если поворачивающие транспортные средства будут застигнуты врасплох при неожиданном появлении пешеходов с приоритетом. Это требование должно выполняться особенно в случае адаптивного управления трафиком, поскольку защита сигналов согласно DIN VDE 0832 не различает не конфликтующие и частично конфликтующие группы сигналов. Единственное исключение — зеленый для левосторонних поворотов (см. Раздел 2.3.1.2).
Задачи светофорного регулирования
Системы светофорного регулирования ─ это крайне эффективный способ контроля дорожного движения. Светофоры выполняют ряд важнейших функций: повышают уровень безопасности на дорогах и улучшают качество движения, положительно влияют на экологические показатели. Давайте подробно изучим каждую из этих функций.
- Безопасность
Чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, светофорное регулирование движения необходимо использовать в ситуациях, когда на том или ином участке пути прогнозируются либо уже происходят ДТП, которые можно было бы предотвратить, будь на данном отрезке установлен светофор. Кроме того, светофоры используют в случаях, когда иные меры безопасности (к примеру, регулировка скорости движения, запрет обгона и пр.) не показывают должной эффективности. Так, светофорное регулирование снижает риск аварий при следующих обстоятельствах:
- Концентрация ДТП из-за несоблюдения правил приоритета проезда пересечения из-за слишком большой интенсивности или слишком высокой скорости движения по главной дороге вследствие условий ограниченной видимости на пересечении или невозможности определения водителем правил приоритета на пересечении, в результате недостаточной пропускной способности пересечения.
- Концентрация ДТП между автомобилями, поворачивающими налево, и встречным потоком транспортных средств.
- Концентрация ДТП между автомобилями и пересекающими дорогу велосипедистами или пешеходами.
Виды светофорного регулирования
Светофоры подразделяются на несколько категорий на основании определённых признаков:
- по функциональному назначению: транспортные, пешеходные;
- по конструкционным особенностям: выполненные из одной, двух или трёх секций, а также трёхсекционные с дополнительными секциями;
- по функции, которую они выполняют в ходе регулирования движения: основные, дублёры и повторители.
Бывают также постоянные светофоры. Их особенность состоит в том, что фазы светофорного регулирования не изменяются вообще либо меняются достаточно редко, например, на протяжении суток или в зависимости от дня недели.
Отдельно стоит рассмотреть адаптивное светофорное регулирование. Оно подразумевает два варианта:
- Регулирование частично определяется транспортным потоком, в зависимости от которого меняются такие показатели, как длительность одной фазы, последовательность фаз или их количество.
- Регулирование полностью определяется транспортным потоком. Соответствующие показатели изменяются аналогичным образом.
Также необходимо упомянуть режим сетевой координации светофоров категории “зелёная волна”. Реализовать её можно только при условии правильного сочетания двух режимов: режима постоянного и режима адаптивного светофорного регулирования с изменяющейся продолжительностью фаз.
Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:
- Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
- Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
- Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
- Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.
Ошибки дорожной полиции
Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.
Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом «неправильное» – также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет – зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.
Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ – требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. «Неправильные» секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.
Светофор с красным контуром производства ПАО «Телемеханика»
Руководствуясь новыми положениями постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения», ПАО «Телемеханика» разработало новые варианты транспортных светодиодных светофоров, оснащенных дополнительной секцией, имеющей красный контур светофорного сигнала.
Дополнительная секция с красным контуром может быть выполнена как в классическом, так и в современном плоском корпусе. Это позволяет без лишних усилий оснащать (или переоснащать) существующие транспортные светофоры боковыми секциями нового типа.
Светофор с красным контуром изготавливается из ударопрочного поликарбоната, устойчивого к химическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению. Это по-настоящему современное, надежное и эстетичное изделие, которое полностью соответствует существующим требованиям к подобному оборудованию и способное прослужить не менее 10 лет в самых сложных условиях.
Разметка 1.12 (стоп-линия)
Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.
— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.
— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 м от светофоров при расположении их над проезжей частью, и 3 — 5 м – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров уменьшенных размеров.
— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.
— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Графический дорожный символ «СТОП» не оборудуется сопутствующими табличками о протяженности его действия, поскольку эта зона находится непосредственно там, где он установлен.
В этом месте не допускается пересечение автомобилем воображаемой линии, проходящей по проезжей части полотна, то есть малейший заезд «за знак».
Главный момент здесь – следует вовремя его увидеть, чтобы произвести торможение. Для того чтобы водитель успел остановиться, символ обычно размещают на некотором расстоянии от пересечения двух дорог, а не на самом перекрестке.
Бывает, что на «слепом» повороте невозможно заранее предугадать наличие знака. Поэтому водителю следует сбросить скорость и приготовиться к возможной необходимости совершить остановку.
Иногда условия местности или погодные условия даже в случае прекращения движения мешают сидящему за рулем человеку оценить дорожную ситуацию.
Можно порекомендовать слегка «продвинуться» вперед и вновь остановиться, чтобы убедиться в безопасности дальнейшей езды. Если на проезжей части сформировался затор, ни в коем случае нельзя выезжать за знак, даже если положенная остановка уже совершена.
Следует дождаться момента, когда станет очевидно, что проезд через перекресток возможен, и только потом трогаться с места.
Иногда, во избежание подобных неприятных ситуаций, на дороге заранее размещается символ, говорящий о необходимости уступить дорогу. Он предупреждает о приближении к месту, где необходимо будет совершить торможение и остановиться.
Дополнительная информационная табличка указывает, сколько метров водителю придется преодолеть до знака «СТОП».
Правила поворота налево на перекрестке
Перед осуществлением проезда поворота необходимо занять на дороге крайнее левое положение на вашей стороне, если дорога с разметкой – то встать впритык к разметке, если без, то встать так, чтобы левый бок был ровно посередине дороги.
Поворот. При повороте налево запрещено срезать углы – следует учитывать траекторию движения таким образом, чтобы машина никоим образом не оказалась на встречной полосе в процессе поворота.
При выполнении поворота налево на перекрестке машина должна проходить по воображаемому центру перекрестка. Это наиболее безопасная траектория, а также она соответствует требованиям правил дорожного движения. Двигаясь таким образом, вы находитесь на своей, правой полосе.
Нужно ли уступать пешеходам дорогу при поломке светофора?
Комментарии: 119.11.2020
Сама ситуация представляет собой светофор, мигающий желтым светом, на перекрестке, где нанесена «зебра» и установлены соответствующие знаки. Должен ли водитель машины в этом случае уступить дорогу пешеходам?
Нерегулируемый перекресток. Согласно информации, изложенной в п.13.
3 ПДД, если на перекрестке имеется мигающий светофор желтого цвета, либо же неисправный, а также отсутствует регулировщик, данный перекресток будет считаться нерегулируемым.
В подобной ситуации водители должны руководствоваться разделом правил, посвященному проезду нерегулируемых перекрестков, а также теми знаками приоритета, которые там установлены.
На некоторых светофорах изображены стрелки зеленого, красного, желтого цвета. Они имеют те же значения, что и круглые варианты, но их действие распространяется только в указанном стрелками направлении. Стрелка указывает направление движение, в данном случае она разрешает поворот налево, также разрешает развернуться, при условии, что нет знаков, запрещающих это действие.
А что означает мигание зеленого сигнала светофора, на котором нарисована стрелка? Мигание обозначает, что в скором времени загорится красный цвет, и движение нужно будет остановить.
Светофоры со стрелками часто оснащаются дополнительной секцией. Если сигнал этой части регулировщика выключен или включен, но виден красный контур, то двигаться запрещено в том направлении, куда указывает секция.