Уголовное наказание за незаконное хранение оружия

05.10.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уголовное наказание за незаконное хранение оружия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно статье о незаконном хранении оружия в УК РФ его условно можно разделить на несколько типов. Именно в зависимости от того, какой именно тип был найден у нарушителя, и будет зависеть обвинение и последующее наказание.

Комментарии к ст. 20.8 КОАП РФ


1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. Следует разграничивать данное административное правонарушение с уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными ст. ст. 222 — 223 УК РФ, — «за незаконные производство и оборот оружия». В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, при этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия или боеприпасов к нему, их продажи и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

К правилам, за нарушение которых данной статьей устанавливается административное наказание, относятся нормы Федерального закона «Об оружии» (например, ст. ст. 10, 14, 15 и др.), Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 (с изм. и доп.), Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.), Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, и Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. N 648 (с изм. и доп.), Правила награждения граждан Российской Федерации гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718.

При квалификации нарушений правил хранения оружия, административные наказания за которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо иметь в виду, что они разграничены по субъекту правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной статьей, следует отличать от составов ст. ст. 20.9 — 20.14 Кодекса, которые содержат специальные составы правонарушений по отношению к данной статье.

4. Субъект правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).

5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения о назначении административного наказания по ч. ч. 2 и 3 данной статьи в виде возмездного изъятия оружия передают и на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены значительные изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

В ч. 2 статьи установлена ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, к правилам, нарушение которых влечет административную ответственность по данной статье, специально отнесено Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 890 (с изм. и доп.).

За совершение указанного правонарушения к должностным лицам применяется административное наказание в виде дисквалификации, а к юридическим лицам — в виде административного приостановления деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об этих правонарушениях будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).

В ч. 3 предусмотрена ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. В этой связи следует учитывать положения ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в соответствии с которыми организации, имеющие право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, определяются Правительством РФ. Порядок проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случае совершения данного правонарушения альтернативным административным наказанием должностных лиц по отношению к штрафу является дисквалификация.

Читайте также:  Минтранс утвердил новый порядок оформления путевых листов

В силу этого с учетом положений ст. 3.11 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 4 (ныне ч. 2) альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 5 (ныне ч. 3) возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций, а применительно к юридическим лицам альтернативным наказанием по отношению к штрафу является административное приостановление деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Ответственность за хранение без разрешения

Рассмотренный выше случай, когда человек разгуливает с незаконно полученным оружием у себя в квартире, попадает под ту же ст. 222. Кроме того, незаконное хранение оружия дома, в тайнике, на работе, в других местах, если нет разрешения, также уголовно наказуемо.

В случае если разрешение получено, но нарушены правила регистрации или хранения, то на человека может быть наложен административный штраф. Только если лицо небрежно отнеслось к хранению, а кто-то пострадал (тяжелое увечье, смерть), его действия влекут уголовное наказание по ст. 224 УК РФ.

Является ли законным изготовление

Любое действие, направленное на:

  • создание (сборку) из различных деталей нескольких моделей оружия;
  • умелое переделывание из предметов, которые не признаны в уголовном праве оружием (сигнальная ракетница, спортивный пистолет и т. д.);
  • восстановление и отлаживание функций сломанного устройства.

Незаконное изготовление оружия влечет наказание по ст. 223 УК РФ. Законно изготавливать его могут государственные и частные военизированные предприятия, где учет ведется вплоть до грамма сырья, и производство ведется под строжайшим контролем.

Уголовная и административная ответственность за нарушение правил оборота гражданского оружия

За незаконный оборот оружия установлена административная и уголовная ответственность. При этом в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» отмечается, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, в связи с чем необходимо отграничивать виды ответственности владельцев оружия. При этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия и боеприпасов, их продажи, несвоевременная регистрация и перерегистрация оружия и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

За нарушение правил оборота оружия установлена административная и уголовная ответственность.

Судебная практика по статье 20.8 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Определение N 66-О09-183 от 16.12.2009 Судебная коллегия по уголовным делам, кассация

Решение Верховного суда: Определение N 16-О09-40 от 19.11.2009 Судебная коллегия по уголовным делам, кассация

Решение Верховного суда: Постановление N 301-АД16-8306 от 29.07.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-7841/14 от 30.06.2014 Коллегия по административным правоотношениям, надзор

Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ17-5735 от 16.05.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Решение Верховного суда: Определение N 309-АД17-10501 от 21.08.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Решение Верховного суда: Определение N 301-АД16-8306 от 11.07.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Добровольная сдача оружия исключает наказание

В примечании к статье 222 УК РФ содержится основание для освобождения от уголовной ответственности за незаконный оборот оружия в России. Действие данного примечания распространяется и на незаконный оборот взрывчатых веществ (ст. 222.1 УК РФ), а также на незаконное изготовление (ст. 223, 223.1 УК РФ).

Так, в случае добровольной выдачи оружия правоохранительным органам лицо освобождается от уголовной ответственности за незаконное хранение, передачу, перевозку, ношение, сбыт, изготовление при условии, что:

  • заявление лицом о выдаче сделано добровольно, без принуждения. Такое заявление может быть как устным, так и письменным;
  • до сообщения о незаконном хранении, приобретении и т.д. правоохранительные органы не располагали информацией о месте нахождения оружия.

Таким образом, если гражданин незаконно приобрел и хранил ружье, патроны и т.д., он вправе обратиться в полицию или иной орган правопорядка (законодатель не конкретизирует название учреждения, куда подлежит сдаче предмет).

Незаконный газовый пистолет.

Меня очень волнует вопрос ответственности человека за незаконное ношение газового оружия.

Не могу сразу найти ответственность за это в УК РФ.
Подскажите, пожалуйста.

То есть, если человек имеет газовый пистолет, который был куплен по лицензии в магазине другим лицом.
При этом, от официального владельца оружия, заявления о пропаже/хищении оружия в милицию не поступало.

Ношение — тому, кто носит — административка кажется, а тому, на кого зарегистрирован — уголовка за то, что дал.

Статья 224. Небрежное хранение огнестрельного оружия — не попадаем, так как это газовое оружие.

Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств — говорит только об огнестрельном оружии.

Нет, 222 говорит о ЛЮБОМ оружии.

Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

1. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств —

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо без такового.

Читайте также:  Как продать дачу быстро и выгодно: пошаговая инструкция

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или неоднократно, —

наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

4. Незаконные приобретение, сбыт или ношение газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма или связано с охотничьим промыслом, —

наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев либо без такового.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.


Т.е. ст. 222 УК, часть 4.

А у меня другая версия этой же статьи и тут не говорится о ношении газового оружия.

Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

1. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему), взрывчатых веществ или взрывных устройств —
наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.
2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —
наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, —
наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

4. Незаконный сбыт газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, —
наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

(в ред. Федерального закона
от 28.12.2004 N 187-ФЗ)

quote: Originally posted by Зануда:
А у меня другая версия этой же статьи и тут не говорится о ношении газового оружия.

Вы правы, Manstopper привел старую, недействующую редакцию статьи.
Рекомендую обратить внимание на ст. 20.8 КоАП.

За ношение незарегистрированного газюка — административная ответственность.

За незаконную передачу этого газюка — 222 ч.4.
Ага?

Сбыт и передача- разные вещи.
Сбыт- то есть продажа.
Передача- передача, без цели продажи, без отторжения имущества, в виде оружия.

То есть, опять же УК не работает.

Какая разница. Лицензии все равно кирдык. Особенно красным бумажкам.

quote: Originally posted by Dr. San:
Какая разница. Лицензии все равно кирдык. Особенно красным бумажкам.

Если 2 раза за год.

Ну красным-то бумажкам и с одного раза кирдык (если уже нарезного не было).

Саша не прав!
Красной бумажке кирдык или, как указал Дмитрий, если 2 раза в год есть нарушение (как и на зеленые и синие), или, действительно достаточно одного раза, но в последний год перед получением красной.

quote: Originally posted by DENI:
Саша не прав!
Красной бумажке кирдык или, как указал Дмитрий, если 2 раза в год есть нарушение (как и на зеленые и синие), или, действительно достаточно одного раза, но в последний год перед получением красной.

Ну а нафига пятна в личном деле?
Потом еще неизвестно, как посмотрят.

Тем более непонятно зачем нелегально газовый носить? Если это вполне можно делать совершенно легально.

Для чего необходимо разрешение на ношение холодного оружия

Неконтролируемый обиход вооружения на территории государства чреват возникновением массовых беспорядков и повышением уровня уличной преступности. Поэтому контроль обихода холодного оружия является важным направлением правоохранительной деятельности. И одна из главных методик – это предоставление разрешений гражданам на ношение и хранение вооружения.
В частности, закон ограничивает условия законного приобретения оружия. К ним относятся:

  • наличие официального разрешения правоохранительных органов на владение ножами и другими подучетными элементами;
  • если носить оружие нужно с национальными костюмами или особыми разновидностями формы.

Выдача разрешений на владение оружием необходима для таких целей:

  • ведение учета собственников вооружения;
  • отбор кандидатов на основании медицинской документации и практической подготовки;
  • уменьшение числа лиц, которые могут получить согласие на выполнение процедуры.

Кроме того, строго ограничен перечень объектов, использование которых незаконно. К ним относятся:

  • все виды изделий, с длиной клинка больше 90 см;
  • если лезвие может быть извлечено из рукояти резким движением или срабатыванием спускового механизма.

Нарушение любого из указанных условий предусматривает ответственность по УК России.

Ответственность за использование травматического оружия без разрешения

  • Ответственность за хранение травматического оружия без лицензии
  • Травматическое оружие без лицензии — ответственность за его ношение
  • Что мне сделают за незаконное ношение травматического оружия?
  • Ответственность за незаконное хранение травматического оружия по статье ук рф
  • Что грозит за незаконное ношение травматического пистолета?
  • Правила ношения и хранения травматического оружия
  • Что грозит за хранение травматического оружия без документов?
  • Статья за ношение травматического оружия без разрешения
  • Статья за ношение травматического оружия без лицензии
  • Наказание за ношение травматического оружия без лицензии украина

Ответственность за хранение травматического оружия без лицензии Их установка на травматическом оружии запрещена.

Виды оружия и особенности его хранения

В нашей стране гражданским лицам доступно лицензированное оружие следующих категорий:

  • Ограниченного поражения (иначе травматическое).
  • Охотничье гладкоствольное.
  • Охотничье нарезное.
  • Охотничье пневматическое.
  • Газовое.
  • Сигнальное.
  • Спортивное.
  • Гладкоствольное длинноствольное для самообороны.
  • Клинковое с возможностью ношения с национальной формой одежды.

Помимо этого, существует группа изделий, не требующих разрешения

, а значит, и не попадающих под правила хранения для выше приведенных категорий:

  • Пневматические винтовки, пистолеты и револьверы с энергией менее 7 Дж и внутренним диаметром ствола менее 4,5 мм.
  • Аэрозольные пистолеты.
  • Газовые баллончики.
  • Макеты, копии, охолощенные модели, не способные производить выстрел.
  • Сигнальные устройства.
  • Охотничьи ножи.
  • Спортинвентарь для фехтовального спорта.
  • Электрошокеры.
Читайте также:  Какие новые правила для дачников вступили в силу в 2023 году, что изменилось

Ответственность за незаконные действия в отношении оружия

Законодательством Республики Беларусь за совершение незаконных действий в отношении оружия предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Административная ответственность наступает за совершение незаконных действий в отношении газового, пневматического или метательного оружия (ст.23.46 КоАП), холодного оружия (ст.23.47 КоАП) в виде штрафа в размере до 10 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации, а за совершение незаконных действий в отношении охотничьего огнестрельного оружия (ст. 23.71 КоАП) в виде штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации либо лишение специального права с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации.

Также административной ответственности по ст.23.50 КоАП подлежит лицо, у которого аннулировано разрешение на хранение оружия и боеприпасов, и которое уклоняется от их реализации – в виде штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

Владельцам оружия стоит помнить о том, что нарушение установленных сроков регистрации огнестрельного, газового, пневматического или метательного оружия, сроков продления действий разрешений на его хранение и ношение либо правил постановки его на учет при изменении места жительства или места пребывания влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин (ст.23.49 КоАП).

За нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими изделиями (ст. 23.48) ответственность наступает в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до десяти базовых величин, за такое же деяние совершенное повторно в течении одного года с момента наложения первого взыскания влечет ответственность в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации либо лишение специального права с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации

Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в статьях 23.46, 23.47 и 23.71 настоящего Кодекса, освобождается от административной ответственности за деяния, предусмотренные этими статьями.

Уголовная ответственность за незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ предусмотрена ст.295 УК Республики Беларусь. Так, незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия (кроме охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия), боеприпасов (кроме боеприпасов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию), взрывчатых веществ, взрывных устройств, либо незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, перевозка, пересылка или ношение составных частей или компонентов огнестрельного оружия (кроме составных частей и компонентов охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия), либо незаконные изготовление или сбыт основных частей взрывных устройств наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до семи лет со штрафом или без штрафа.

Согласно ч.1 ст.295-1 УК Республики Беларусь приобретение, передача во владение, хранение, перевозка, пересылка или ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия или боеприпасов к нему либо незаконные приобретение, передача во владение, перевозка, пересылка или ношение составных частей или компонентов охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же действия, наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом.

Совершение незаконных действий в отношении холодного оружия влечет за собой уголовную ответственность по ст.296 УК Республики Беларусь, при этом максимальное наказание за совершение данного преступления составляет в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

А совершение незаконных действий в отношении газового, пневматического или метательного оружия влечет за собой уголовную ответственность по ст.297 УК Республики Беларусь с максимальным наказанием в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в статьях 295–297 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности за действия, предусмотренные названными статьями, кроме случаев сбыта.

Лица, которые владеют огнестрельным оружием, обязаны обеспечивать надлежащее хранение данного оружия в целях недопущения его хищения, а также предупреждения совершения несчастных случаев.

В соответствии со ст.300 УК Республики Беларусь ненадлежащее хранение огнестрельного оружия законным владельцем, создавшее условия для использования этого оружия другим лицом, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, наказывается общественными работами, или штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Наказание по КоАП РФ будет назначено только за нарушение правил, утвержденных на федеральном уровне. Соблюдать их обязано лицо, владеющее средствами самообороны на законном основании, т.е. при наличии разрешения МВД.

Если оружие и боеприпасы были приобретены или найдены гражданином без соответствующего разрешения, каждый предмет должен быть сдан сотрудникам МВД.

Обеспечение безопасности при хранении вооружения и боеприпасов возложено на законного владельца. В частности, должны соблюдаться следующие условия:

  • в период, пока оружие не используется для самообороны или иных разрешенных целей, оно должно быть недоступно для посторонних лиц;
  • хранение единиц оружия допускается только в специально оборудованных местах – сейфах, оружейных металлических ящиках и т.д.;
  • вооружение должно находиться по месту жительства гражданина, указанного при оформлении разрешения;
  • если жилое или нежилое помещение, где храниться оружие, расположено на первом или последнем этаже здания, должна предусматриваться сигнализация или установка металлических решеток на окнах;
  • иные правила, регламентированные на законодательном уровне.

Дополнительные требования предусмотрены для массового хранения единиц оружия (например, для размещения коллекции). В этом случае должна быть установлена сигнализация и металлическая дверь в помещение.

Ответственность за хранение возлагается персонально на владельца оружия, и не может передаваться иным лицам.

Режим безопасности и соответствие всем условиям будут контролировать должностные лица МВД – такая проверка может проводиться не реже одного раза в год.

Какая ответственность предусмотрена за хранение оружия без разрешения

Контроль государства над оборотом гражданского оружия является вынужденной мерой, направленной на обеспечение безопасности граждан. Количество преступлений с применением оружия прямо пропорционально числу вооружения, находящегося на руках.
Разрешительная система, основанная на лицензировании деятельности вооруженных лиц, подразумевает выдачу специальных разрешительных документов на приобретение, ношение и хранение оружия. Отсутствие таких документов считается грубейшим нарушением закона. Штрафные санкции определены не только в виде денежной выплаты. В некоторых случаях предусмотрена конфискация оружия, и даже лишение свободы.


Похожие записи: