Тариф «Платона» с 1 февраля повысится до 2,84 руб./км
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тариф «Платона» с 1 февраля повысится до 2,84 руб./км». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Средства от «Платона» направляют на капитальный ремонт дорог федерального значения. За всё время работы системы в дорожный фонд поступило более 212,6 млрд. рублей. Всего в системе зарегистрировано более 1,729 млн. грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн.
Система Платон обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.
Платон создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.
Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.
Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также Платон обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.
Значение Платона заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания Платона и регуляция его работы является заслугой РТИТС.
Система платон расчет стоимости
Все собранные средства, Оператор системы обязуется полностью перечислять в Федеральный бюджет.
В отношении Платона стоимость за км в 2020 году хотят поднять вдвое. Такие планы насчёт данной системы сбора денег с автопоездов имеет замглавы правительства Аркадий Дворкович. Подобное предложение поступило к Дмитрию Медведеву на основании аннулирования действия поблажек и нового установления цен, учитывая повсеместное обесценивание.
Если принимать во внимание старые тарифы, то с помощью рассматриваемой системы взимания денежных средств удастся пополнить государственный бюджет на 20 млрд.
руб. Эта сумма пойдёт на материальную поддержку российского населения, однако её будет недостаточно.
Поэтому пишут СМИ,что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2020 года, до 3,06 руб.
Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:
- специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
- машины, используемые учреждениями здравоохранения.
- транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г.
№ 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», (в ред. ) установлен размер платы 2,04 руб. за один километр. Все собранные денежные средства Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета.
С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2020 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ. В соответствии с » от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:
- транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
- специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
- специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км
Вопросы ОСАГО 04.04.202304.04.2020 admin В ноябре 2020 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам. Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е.
«плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.
под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:
- транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
- машины, используемые учреждениями здравоохранения.
- специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст.
Сколько стоит «Платон» в 2020 году? Как работает система «Платон»? Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г.
31.1 N 257-ФЗ). Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам.
В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.
Собственник-арендодатель вправе:
- включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
- включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».
Нарушение правил и предусмотренные штрафы
Неисполнение обязательств по внесению обязательных платежей является нарушением № 257-ФЗ и наказывается наложением административных штрафов. Также к нарушениям относится неправильная эксплуатация расчетного оборудования, а именно:
- Отключение бортового компьютера.
- Монтаж техники, не имеющей лицензии.
- Отказ от установки приборов.
- Отклонение от проложенного маршрута без внесения соответствующих изменений в аппаратуре.
- Работа с неисправной или неправильно функционирующей техникой.
- Перемещение без оформления маршрутной карты.
Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.
С апреля 2022 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.
Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.
Текущий льготный период пока что действует бессрочно.
Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.
Будут предусмотрены и штрафы, накладываемые на тех владельцев большегрузного транспорта, которые не прошли регистрацию в «Платоне». Его размер на текущий момент составляет 5 тысяч рублей (в будущем он будет равен 10-50 тыс. рублей).
Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:
- заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
- отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
- отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
- документ, который устанавливает факт владения транспортом.
Можно ли увильнуть от уплаты?
Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:
- Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
- Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
- Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.
Как действует система: немного технических подробностей
Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.
Что происходит:
грузоперевозчики регистрируются в системе;
устанавливают на борт машины специальные устройства;
отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.
На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог.
Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:
ЦИПП;
работающий круглые сутки колл-центр;
сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;
автоматизированная система расчетов;
стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;
геоинформационная система.
Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.
Платон: на какие машины распространяется, а на какие нет
Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.
Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются (ч. 7 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ):
- предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
- транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.
Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон.
Как работает система «Платон»?
Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.
На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:
- специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
- транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
- машины, используемые учреждениями здравоохранения.
Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).
Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.
Собственник-арендодатель вправе:
- включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
- включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».
Сколько платят учителям в школе: средняя зарплата
Учителя общеобразовательной школы без учета специальных надбавок за классное руководство составила 57067 рублей. Хотя эта цифра и является положительной для бюджетников, следует понимать, что она учитывает доходы учителей столичного региона и тех, кто работает на Крайнем Севере. Таким образом, эта цифра не отражает реальное положение дел в регионе.
Самые минимальные оплаты:
- Чеченская Республика — 26 712 руб.
- Республика Ингушетия — 30 015 руб.
- Карачаево-Черкесская Республика — 30 091 руб.
- Республика Молдова — 31 553 руб.
- Пензенская область — 31 553 руб.
- Новгородская область — 32 650 рублей.
Самые высокие зарплаты традиционно выплачиваются в Северном, Дальневосточном федеральных округах. На Чукотке, в Ханты-Мансийском, Ненецком, Ямало-Ненецком автономных округах, Магаданской и Сахалинской областях учителя получают зарплату, сопоставимую с зарплатой в столичном регионе, т.е. более 100 000 рублей. На уровень доходов учителей также влияют предметы, которые они преподают. Вот примерная оценка дохода учителя-предметника в прошлом году
- Учитель начальных классов — 29 000-33 000 руб.
- Учитель информатики — 27 000 — 29 000 рублей.
- Учитель русского языка и литературы: 33 000 — 35 000 рублей.
- Учитель химии и физики: около 37 000 рублей.
- Учитель английского языка 40 000 — 42 000 руб.
Что такое система Платон и как она работает
Время чтения: 8 минут
“Платон” — это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически.
При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель.
Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).
Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.
Второстепенная задача системы “Платон” — повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.
Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) — это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.
Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.
ОРТ — технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.
Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:
- При помощи установленного внутри транспондера;
- по видеоизображению номерного знака.
Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.
Система «Платон»: что это такое?
Грузовые транспортные средства, подпадающие под действие программы, имеют массу, равную или свыше 12 тонн. За перемещение транспорта по федеральным трассам страны взимается оплата. «Платон» имеет собственную базу данных, в которую внесено свыше двух миллионов автомобилей и более 51 тысячи километров дорожного полотна. Официальный запуск системы был произведен в ноябре прошлого года.
Правительство в роли главного оператора «Платона» выбрало ТС. После переговоров с Федеральным дорожным агентством было принято решение, по которому оплата проезда взималась как в виде «лицевой оплаты», так и при помощи автоматической системы.
Основная цель системы — улучшение состояния дорожного полотна федеральных трасс на территории всей России. Каждый год ему наносится значительный ущерб из-за автомобильных средств, чей вес превышает 12 тонн. Система «Платон» используется в качестве фундамента для следующей новой программы, которая будет запущена до 2020 года. Исключая возможность реставрации дорожного полотна, его можно будет полностью заменить, не прибегая к средствам из федерального бюджета.
На каких дорогах действует, а на каких нет
В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.
Система “ПЛАТОН” – простыми словами, это налог за нанесение вреда дорогам федерального значения. Она заработала в 2020 году. Многотонный транспорт, который износит дорожное покрытие во время эксплуатации стал участником этой системы. Под эту категорию подпадают все транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн.
Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.
Изначально Правительство РФ за каждый километр пути планировало брать с владельцев грузовых машин по 3,73 рубля. Массовые протесты дальнобойщиков прокатились по стране и тариф был снижен до 1,53 руб. за километр. В таком размере он продержался до апреля 2017 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1,90 руб. Такой тариф действует и в начале 2019 года, однако ходят упорные слухи о том, что сумма будет проиндексирована на коэффициент инфляции с 1 июля 2019 года. По данным Росстата инфляция за 2018 год – 4,3%
Особенности эксплуатации
Идентификация бортового устройства в системе Платон осуществляется по личному номеру. Он указывается на самом приборе и коробке. Поэтому переставить его на другой автомобиль не получится.
Диапазон рабочих температур устройства составляет от -40 до +50°. Но если машина длительное время находится на стоянке, его рекомендуется забирать с собой. При запуске автомобиля штекер прибора следует вытаскивать. Образующее в этот момент высокое напряжение способно его повредить. А такая поломка под гарантийный ремонт не попадает.
При движении автомобиля прибор через систему Глонасс и GPS определяет текущий маршрут, после чего передает данные в систему, которая автоматически списывает необходимую сумму со счета.
Тариф «Платон» с 1 февраля 2021 года: как его проиндексируют?
- Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020
- Минтранс утвердил режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года — 10/12/2020
- Страховщиков обязали оформлять онлайн ОСАГО водителям с иностранными правами — 10/12/2020
- ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
- ГИБДД будет проверять автошколы по новым правилам — 09/12/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2021 года перенесли — 23/05/2020
- Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
- Бизнес
Банки
- ИП
- система Платон
- ККТ
- Выплаты персоналу
- УСН
- Штрафы
Все рубрики
Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2021 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.
Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3. Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р. максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.
1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, —
влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.
Примечания:
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.
2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.
Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».
Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.
С апреля 2021 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.
Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.
Текущий льготный период пока что действует бессрочно.
Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.
По аналогии проведем расчет стоимости, которая ожидает водителей большегрузов с 1 февраля 2021 года:
Период | Значение |
ноябрь 2015 | 1.0016 |
декабрь 2015 | 1.0065 |
2016 год | 1.0489 |
2017 год | 1.0435 |
2018 год | 1.0394 |
январь 2019 | 1.0113 |
февраль 2019 | 1.0020 |
Итого (ноябрь 2015 — февраль 2019) | 1.1622 |