Комментарии к СТ 19.13 КоАП РФ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комментарии к СТ 19.13 КоАП РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Комментарий к ст. 19.13 КоАП РФ
Комментируемая ст. 19.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб.
Объектом правонарушения по ст. 19.13 КоАП РФ являются общественные отношения в области установленного порядка функционирования и выполнения служебных обязанностей специализированными службами (пожарной охраной, полицией, скорой медицинской помощью или иными специализированными службами).
Объективная сторона административного правонарушения по ст. 19.13 КоАП РФ выражается в заведомо ложном вызове пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб.
В Перечень экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, входят:
а) служба пожарной охраны;
б) служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) полиция;
г) служба скорой медицинской помощи;
д) аварийная служба газовой сети;
е) служба «Антитеррор».
Вышеуказанное следует из Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб».
Субъектами правонарушения по ст. 19.13 КоАП РФ могут быть граждане, достигшие возраста 16 лет.
Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.13 КоАП РФ характеризуется только умышленной формой вины. Административная ответственность по ст. 19.13 КоАП РФ наступает в случае, если вызов специализированных служб являлся заведомо ложным и лицо, в отношении которого ведется производство по делу, осознавало, что сообщаемые им сведения не соответствовали действительности, и желало ввести указанные службы в заблуждение.
Другой комментарий к Ст. 19.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются права и законные интересы граждан, один из способов обеспечения которых — деятельность специализированных служб: пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи и др. Непосредственным предметом посягательства признается порядок нормальной деятельности указанных спецслужб, предназначенных для оказания помощи гражданам в экстренных ситуациях.
2. Объективная сторона выражается в противоправном деянии — ложном, т.е. намеренно выдаваемом за действительный, вызов пожарной охраны, милиции, скорой помощи или иных спецслужб. Такими действиями нарушается нормальный, оперативный порядок деятельности спецслужб, что может привести и к нарушениям прав граждан, ущемлению их законных интересов.
3. Субъектом названного правонарушения признаются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, виновные в совершении указанного деяния.
4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме прямого умысла, о чем свидетельствует указание в диспозиции статьи на заведомо ложный вызов.
Новые поправки в КоАП РФ
В 2022 году было принято множество изменений в КоАП РФ. С 1 сентября вступает в силу уже двадцатая новая редакция Кодекса, если считать с начала этого года! Естественно, в таком изобилии найдутся нововведения, интересные всем.
Читая статью, помните, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающий положение нарушителя, имеет обратную силу, то есть распространяется и на того, кто совершил административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении кого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Напротив, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).
По одному штрафу за один заход
Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Таковы новые положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, действующие с 06.04.2022.
Например, инспекция труда при проверке установила, что организация не обеспечила спецодеждой 10 сотрудников, которым средства индивидуальной защиты полагались по нормам ТК РФ. Работодателя оштрафуют на основании ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ на сумму от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, но однократно – без умножения этой величины на число обделенных работников.
Когда при тех же обстоятельствах обнаружены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание (с учетом положений ч. 2-4, 6 ст. 4.4 КоАП РФ).
Срок оплаты административного штрафа
Каждый из видов административного наказания имеет свой порядок исполнения. Не стал исключением и административный Штраф.
Статья 32.2. КоАП РФ устанавливает общий срок для уплаты назначенного штрафа. Это 60 календарных дней с даты вступления в силу постановления об административном правонарушении. Причем если административный штраф устанавливает Закон субъекта России, то срок исполнения — только КоАП РФ.
Согласно порядку привлечения к административной ответственности постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения сроков обжалования. Если жалобу нарушитель не подал, то это 10 дней. Со дня, следующего за датой вручения уполномоченным органом постановления по делу. Не протокола об административном правонарушении, а уже результатов его рассмотрения.
Итак, если человек не подал жалобу, административный штраф по общему правилу он оплачивает до истечения 70 календарных дней со дня, следующего за датой вступления постановления по делу в силу. Потому что такое общее правило исчисления сроков — статья 4.8 КоАП РФ. А если человек проходит стадии обжалования постановления, то сроки увеличиваются.
Статья 19.3 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы
- Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. - Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
- Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
- Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
- Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».
Статья 19.4.1 КоАП РФ. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)
- Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
- Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
- Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 19.7 КоАП РФ. Непредставление сведений (информации)
Следующий комментарий к статье 19.13 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 19.13 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе деятельности государства по ликвидации и предотвращению угроз здоровью, безопасности членов общества, общественному порядку.
2. Объективная сторона выражается в заведомо ложном вызове пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб.
3. Субъектом правонарушения являются граждане.
4. Правонарушение совершается умышленно.
5. Данные административные правонарушения рассматриваются судьями.
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.13, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, уполномоченных в области здравоохранения.
В каких случаях заполняется статформа?
Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется и подается в таможенные органы РФ на товары, перемещаемые между РФ и государством-членом ЕАЭС в рамках заключенного коммерческого договора (или без заключения договора), в т.ч. на следующие категории товаров:
- товары, временно ввозимые (вывозимые) на срок более 1 года;
- товары, ввозимые (вывозимые) с целью их переработки, а также продукты переработки;
- товары, ранее вывезенные на срок более 1 года, на которые была подана статистическая форма, а затем возвращаемые, по истечении 1 года и более;
- товары, ввозимые (вывозимые) по договору финансовой аренды (лизинга) на срок более 1 года;
- товары, ввозимые (вывозимые) по бартерным соглашениям;
- товары, ввозимые (вывозимые) по консигнационным соглашениям;
- товары, ввозимые (вывозимые) в качестве вкладов в уставные фонды;
- носители информации, записанные и незаписанные;
- безвозмездная, гуманитарная и техническая помощь.
Комментарий к статье 19.13 КоАП РФ
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе деятельности государства по ликвидации и предотвращению угроз здоровью, безопасности членов общества, общественному порядку.
2. Объективная сторона выражается в заведомо ложном вызове пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб.
3. Субъектом правонарушения являются граждане.
4. Правонарушение совершается умышленно.
5. Данные административные правонарушения рассматриваются судьями.
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.13, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, уполномоченных в области здравоохранения.
Правила заполнения статистической формы по графам
оригинал
Правила составлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. № 1329. Дополнения, отсутствующие в постановлении, согласованы с отделом методологии УТСА (выделены курсивом).
В веб-форме статформы программа автоматически заполняет ряд корректных данных, НЕ противоречащих положениям Постановления №1329.
При внесении кодированной информации в статистическую форму учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) для указания кодов применяются классификаторы нормативно-справочной информации, используемые в целях таможенного декларирования (далее – классификаторы).
В статистической форме может быть указано не более 999 товаров. При этом графы 11 – 20 заполняются на каждый товар.
Графа «Регистрационный номер” заполняется при регистрации статистической формы в таможенных органах: – при подаче статистической формы в электронном виде с подписанием ЭП –> регистрационный номер присваивается автоматически. – при подаче статистической формы на бумаге –> регистрационный номер присваивается вручную таможенным инспектором.
Графа «Номер аннулируемой статистической формы” заполняется заявителем в случае представления новой статистической формы взамен аннулированной. В графе указывается регистрационный номер аннулированной статистической формы. Обратите внимание! Не должно быть пробелов до и после номера (пробел считается за дополнительный символ) и буква «С” должна быть русской.
В графа «Системный номер” заполняется в личном кабинете автоматически: – при подаче статистической формы в электронном виде с подписанием ЭП –> при создании новой статформы в списке. – при подаче статистической формы на бумаге –> после прохождения форматно-логического контроля по кнопке «Получить системный номер и распечатать”.
В графе 1 «Продавец” указываются сведения о лице, указанном в качестве продавца товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе)):
- для юридического лица – наименование, организационно-правовая форма и местонахождение (адрес). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение;
- для физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, – фамилия, имя, отчество, местожительство (адрес), а также сведения о документе, удостоверяющем его личность.
Для лиц, зарегистрированных в Российской Федерации, после знака «№” указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а через знак разделителя «/” – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП).
Частный случаи заполнения графы 1. Продавец при ИМпорте
В случае, если продавец товара, ввозимого в Российскую Федерацию, зарегистрирован в стране, отличной от страны фактического перемещения товара, то в подразделе графы 1 «Сведения об обособленном подразделении” необходимо указать реквизиты и местонахождение фактического отправителя товара в государстве – члене Евразийского экономического союза. ПРИМЕР: Если продавцом товара, ввозимого в РФ из Казахстана, является лицо, зарегистрированное в Республике Армения, то в графе 1 указывается информация о лице, указанном в качестве продавца товара в контракте или товаросопроводительных документах, а в подразделе графы 1 «Сведения об обособленном подразделении” – сведения о наименовании и местонахождении отправителя товара в Республике Казахстан.
В графе 2 «Покупатель” указываются сведения о лице, указанном в качестве покупателя товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе)):
- для юридического лица – наименование, организационно-правовая форма и местонахождение (адрес). Если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение;
- для физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, – фамилия, имя, отчество, местожительство (адрес), а также сведения о документе, удостоверяющем его личность.
Для лиц, зарегистрированных в Российской Федерации, после знака «№” указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а через знак разделителя «/” – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и (при наличии) код причины постановки на учет (КПП).
Комментарий к статье 19.13 КоАП РФ
1. Цель данной статьи — содействовать обеспечению деятельности специализированных служб по охране жизни и здоровья граждан, борьбе с правонарушениями, охране собственности. Данный состав отнесен к правонарушениям против порядка управления, поскольку функционирование специализированных служб организуется органами государственного управления и органами местного самоуправления и финансируется за счет соответствующего бюджета.
2. Объективная сторона правонарушения состоит в умышленных действиях дееспособных граждан (с 16-летнего возраста), которые путем ложных вызовов специализированных служб фактически препятствуют их работе, связанной с принятием экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбой с административными правонарушениями и преступлениями.
3. С субъективной стороны правонарушения имеет место вина в форме умысла.
4. Дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (п. п. 1 и 42 ч. 2 ст. 28.3).
Порядок назначения ареста по «административке»
Зачастую административному аресту лица предшествует его административное задержание, производимое в качестве обеспечительной меры производства дел по проступкам административного характера, а также направленное на исполнение судебного постановления в отношении административного правонарушения (ст27.3 ч.1 КоАП).
Максимальная продолжительность административного задержания правонарушителя, по которому осуществляется производство дела по «административке» – 48 часов (ст.27.5 ч.2 КоАП). Срок задержания учитывается в сроке назначаемого ареста (ст.3.9. ч.3 и ст.32.8 ч.3 КоАП).
Замечу, что отсчет периода административного задержания отсчитывается от времени доставления субъекта в служебное помещение силовиков. Если же доставлен пьяный гражданин – исчисление срока задержания для него происходит со времени отрезвления (ст.27.5 ч.4).
Протокол по правонарушению, наказуемому административным арестом, направляется для судебного рассмотрения незамедлительно, сразу после составления (ст.28.8 ч.2 КоАП). Рассмотрение судьей такого административного дела выполняется в день поступления протокола и материалов по правонарушению, а по административно задержанному согласно постановления прокурора – в 48 часовой срок от времени задержания (ст.29.6 ч.4 КоАП).
Организации, получившие судебное определение об истребовании данных по административному делу, наказанием по которому является арест, обязаны сообщить их незамедлительно, т.е. при возникновении технической возможности исполнить запрос (ст.26.10 КоАП). Следует отметить наличие ответственности за несвоевременность предоставления, либо не предоставление госоргану законно истребованных сведений (ст.19.7 КоАП).
По вынесении судьей постановления об аресте правонарушителя по «административке», его исполнение осуществляется сотрудниками ОВД немедленно (ст.32.8 ч.1 КоАП). Арестованное лицо препровождается в спецприемник МВД, где находится весь срок назначенного ареста (ст.32.8 ч.2 КоАП).
Последствия отбытия административного ареста
Арестное наказание по нормам КоАП не означает приобретения судимости, а непосещение рабочего места по причине нахождения под арестом – не выступает прямым поводом увольнения. Даже если арест займет 30 суток, то работодатель месячную з/плату не выплатит, но не уволит.
Однако нужно отметить, что определенные обстоятельства административного проступка могут стать законными причинами уволить провинившегося гражданина в соответствии Трудовому кодексу. К примеру, если работник совершил подпадающую под арест «административку» в состоянии опьянения, будучи на рабочем месте (например, за рулем автомашины работодателя или на территории объекта работы) – его будут вправе законно уволить по статье 81 (ч.6 п.«б») Трудового кодекса.
С даты вступления постановления о наказании по административному проступку в силу следующие 12 месяцев лицо будет признаваться подвергнутым наказанию (ст.4.6. КоАП). И если в данном годичном периоде лицом будет осуществлено административное правонарушение, однородное прежде совершенному (отягощающее обстоятельство) – то наказание будет наиболее строгим (ст.4.3. ч.1 п.2 КоАП).