Порядок истребования имущества из чужого незаконного владения

22.10.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок истребования имущества из чужого незаконного владения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 59. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст.

Решение о снятии недвижимости с баланса предприятия

Жилого (нежилого) дома Для снятия с кадастрового учета дома необходимы следующие основания:

  • снос (демонтаж) строения;
  • гибель дома в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение, землетрясение);
  • реконструкция жилого дома, в результате которой изменяются уникальные характеристики строения, и необходимо снять с учета старый объект и поставить новый;
  • слияние (раздел) нескольких строений в одно (на несколько);
  • заявление кандидата в правообладатели о снятии с учета временного объекта недвижимости в связи с отсутствием государственной регистрации прав.

Важно! Объекты недвижимости, поставленные на временный учет в кадастре до 01.01.2017, будут сняты с учета автоматически после 01.03.2022, если права на них не будут зарегистрированы.

Куда необходимо обращаться? Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

  • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
  • На личном приеме в организациях Росреестра.

    Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».

  • В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
  • По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом.

Важно! Не будет истребован органами регистрации акт обследования, в случаях снятия с учета объекта на основании слияния или раздела. Выполняются все работы на основании договора. В среднем обследование и изготовление акта занимает 5-7 дней.

Кто считается добросовестным владельцем

С 1 января 2020 года добросовестным владельцам будут выплачивать компенсации денежных средств, потраченных на имущество, которое изъяли из незаконного владения. Для этого нужно, чтобы приобретателя имущества признали добросовестным – такой собственник не знает и не может знать о том, что продавец приобрел продаваемое имущество незаконно и не должен быть его владельцем. Добросовестному приобретателю нужно доказать проявленную разумную осторожность и осмотрительность при совершении сделки. Он должен доказать, что смог проверить контрагента по сделке и у него не возникло сомнений в честности продавца. Добросовестный покупатель должен опираться на данные из официальных реестров и не знать о мошеннических действиях с имуществом.

По общим правилам у добросовестного покупателя не должны отнять купленное имущество, за которое новый собственник заплатил действительную стоимость. Но законодательством предусмотрены нормы, согласно которым продавец либо прежний собственник может истребовать имущество из незаконного владения.

Перечень имущества, не подлежащего аресту судебными приставами

За неуплату алиментов, за непогашение значительных долгов перед кредиторами в лице банков или МФО, за возникновение крупных задолженностей по коммунальным услугам, а также в ряде других случаев суд имеет право назначить исполнительное производство. Тогда должником начинает заниматься ФССП, т.е. Федеральная Служба Судебных Приставов.

Для любого неплательщика – неважно, сознательно или же по неосторожности были допущены задолженности – назначение исполнительного производства равносильно финансовой «тюрьме»: доходы арестовываются, а часть имущества, в том числе недвижимость, может быть взыскана в счет долгов.

Однако, по состоянию на 2021 год, юриспруденция Российской Федерации оставляет права даже злостным должникам. Благодаря этим юридическим лазейкам можно и вовсе обойтись без взыскания, отбившись от приставов лишь своевременными платежами.

Главный регулирующий документ в этой сфере – Федеральный Закон №229 «Об исполнительном производстве». Правовой акт указывает, в каком порядке должны действовать приставы: сначала идет арест банковских счетов, затем опись имущества, если денежных средств не хватило, оценка, взыскание и продажа.

Кроме того, дополнительным регулирующим актом выступает ГК РФ и ГПК РФ. В частности, статья 446 ГПК РФ устанавливает список имущества, который принадлежит неплательщику без возможности отчуждения. Другими словами, при всем желании приставы все же не смогут получить имущество, изложенное в этом перечне. Сейчас мы разберем его положения подробнее.

Функции и возможности личного кабинета

Регистрация и последующая авторизация в личном кабинете МФ портала Росимущества предоставляет доступ к следующим функциональным возможностям электронной информационной системы:

  • изучение исчерпывающей информации о госсобственности;
  • создание копий документации о федеральном имуществе в электронном формате;
  • просмотр сведений, находящихся в государственных реестрах, и внесение изменений в соответствующие базы данных (при наличии права на совершение подобных действий);
  • составление и подача заявок на оформление выписок из Госреестра;
  • внесение информации о проведенной инвентаризации государственного имущества.

Подключение к модулю правообладателя открывает доступ к дополнительному набору возможностей.

Списание основных средств, не соответствующих критериям актива

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Читайте также:  Перечень платных услуг, тарифы

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Категория малоценных активов делится на две группы:

  • основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
  • основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 104 00 000 бухгалтерского учета.

Как компании продать недвижимость и отразить операцию в учете

Для снятия с учета садового домика, гаража, незавершенного строительства необходимо, чтобы они были демонтированы (снесены) или уничтожены (в результате чрезвычайных ситуаций).

Снять сарай с учета так же можно на этих основаниях.

Важно! Для сноса (демонтажа) строений, в соответствии с нормативными актами, принятыми в различных муниципальных образованиях, необходимо разрешение местного исполнительного органа власти и проект организации сноса или демонтажных работ.

Процедура снятия объекта недвижимости с учета в Едином государственном реестре недвижимости состоит из следующих этапов:

  • Сбор необходимого пакета документов.
  • Подача собранных документов в соответствующие органы.
  • Получение выписки о снятии объекта с учета.

За снятием недвижимого объекта с учета может обратиться владелец или лицо, действующее от его имени на основании выданной нотариусом доверенности.

Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

  • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
  • На личном приеме в организациях Росреестра. Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».
  • В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
  • По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом. Отправку корреспонденции надо осуществить заказным письмом с уведомлением и описанием вложения.

Важно! В настоящее время при помощи сайта Росреестра каждый заявитель может отслеживать на каком этапе рассмотрения находятся документы.

При выборе способа обращения стоит учесть следующие моменты:

  • Если пакет документов отправляется с помощью почтовых служб, то лучше обращаться в местные региональные организации по регистрации или в главный офис: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.
  • Если документы направляются по электронной почте, то можно так же воспользоваться порталом госуслуг.
  • Если пакет документов подается заявителем в службы Росреестра, многофункциональные центры (МФЦ) лично, то ближайшие организации можно найти на сайте федеральной службы по госрегистрации.

Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. — М.: Омега-Л, 2008. — С. 59. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст.

Передача состоялась в тот же день по акту приемки-передачи, основные средства списаны с баланса продавца в 2009 году. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество за 2010 год, пени и штраф, установив, что право собственности на объект зарегистрировано 14 января 2010 года, и указав, что до этого момента плательщиком налога на имущество являлся продавец.

Суды трех инстанций (дело № А65-9814/2014) признали решение инспекции законным, указав, что право собственности на недвижимые вещи, его возникновение, переход и прекращение подлежат госрегистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 ГК). Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 2 федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Затягивают проведение торгов

Должники могут долго реализовывать имущество, для этого они затягивают торги. Такие действия влекут значительные потери для кредитора. В этом случае он вправе требовать возмещения причиненных убытков, даже если внешне действия залогодателя выглядят правомерными.

Залогодатели часто обращаются в суд с необоснованным заявлением о принятии обеспечительным мер. По этой причине возможность провести торги по продаже заложенного имущества суд может временно заблокировать.

Пример: должнику удалось затянуть торги на девять месяцев с помощью обеспечительных мер. Банк обратился в суд с заявлением о взыскании компенсации.

Три инстанции отказали заявителю. Они решили, что обращение с ходатайствами о принятии обеспечительных мер нельзя рассматривать как противоправное поведение. Тот факт, что впоследствии суды отказались удовлетворить требования должника, в обеспечение которых налагали ограничения, не свидетельствует о его недобросовестности.

Читайте также:  Как правильно уволить сотрудника в Беларуси. Разбираемся в юридических тонкостях

Верховный суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций. В споре о взыскании убытков или выплате компенсации в связи с обеспечением иска не нужно доказывать виновность лица, которое просило наложить обеспечительные меры.

Снятие запрета на отчуждение автомобиля

3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом № 1001 от 24.11.2008г. «О порядке регистрации транспортных средств» ввиду наличия запрета на совершение регистрационных действий. О наличии каких-либо обременений Силин А.П. истцу не сообщал, передал ему автомобиль с оригиналом ПТС и всей надлежащей документацией. Он использовал транспортное средство по своему усмотрению.

Представляя документы на государственную регистрацию прав, заявители порой бывают поражены известием о наличии ареста или запрета на объект недвижимого имущества или на субъект права, мешающего осуществлению регистрации перехода права собственности.

В связи с этим во избежание подобных инцидентов считаем полезным напомнить гражданам, приобретающим тот или иной объект недвижимости, о необходимости получения в регистрирующем органе справки из Единого государственного реестра прав (Выписки из ЕГРП), в которой всегда содержатся сведения о наличии существующих ограничений на объект недвижимости (об аресте, запрете на совершение юридически значимых действий).

Арест имущества является, пожалуй, одной из самых распространенных принудительных мер в Российской Федерации, к которым прибегают судебные приставы-исполнители в процессе осуществления исполнительного производства, удовлетворяя требования взыскателя по исполнительному листу.

Арест на недвижимое имущество может быть наложен также по определению суда. Наложение ареста на объект недвижимого имущества на стадии судебного рассмотрения дела лишает должника возможности заложить или продать эту недвижимость, если она принадлежит ему по праву собственности.

Арест на имущество является одной из мер по обеспечению иска. По заявлению лиц, участвующих в деле, судья или суд может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда.

Мерами по обеспечению иска, помимо ареста, могут быть:

1) запрет совершать определенные действия – например, заключать ответчику договоры, направленные на отчуждение имущества;

2) запрет другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора, в том числе передавать имущество ответчику или выполнять по отношению к нему иные обязательства;

3) приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста (исключении из описи);

4) приостановление взыскания по исполнительному документу, оспариваемому должником в судебном порядке.

В необходимых случаях судья или суд может принять иные меры по обеспечению иска, которые отвечают целям обеспечения иска. Судьей или судом может быть допущено несколько мер по обеспечению иска.

При нарушении запретов, виновные лица штрафуются на сумму до 1000 рублей. Кроме того, истец вправе в судебном порядке требовать от этих лиц возмещения убытков, причиненных неисполнением определения суда об обеспечении иска.

О принятых мерах по обеспечению иска судья или суд незамедлительно должен сообщать в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления, регистрирующие имущество или права на него, их ограничения (обременения), переход и прекращение.

Определение суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно.

Суд может заменить одну меру по обеспечению иска другой по заявлению лица, участвующего в деле. При обеспечении иска о взыскании денежной суммы ответчик взамен принятых судом мер по обеспечению иска вправе внести на счет суда сумму, истребуемую истцом.

Исходя из смысла статей Федерального закона «Об исполнительном производстве», арест имущества производится судебным приставом-исполнителем исключительно в целях обеспечения сохранности имущества для его дальнейшей реализации или передачи взыскателю; исполнения судебного акта о конфискации имущества и исполнения судебного акта о наложении ареста на имущество, находящееся в пользовании третьих лиц. Арест имущества в других случаях и по иным основаниям не допускается. Соответственно каждое из названных оснований осуществления ареста имущества в обязательном порядке должно быть отражено в постановлении судебного пристава-исполнителя о наложении ареста.

Арест также может быть наложен в целях обеспечения исполнения исполнительного документа по имущественным взысканиям по заявлению взыскателя судебным приставом-исполнителем одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства. В данном случае арест уже выступает частью обращения взыскания на имущество.

На объекты недвижимого имущества, судебным приставом арест налагается только при условии отсутствия у должника денежных средств (в рублях и иностранной валюте) и иных ценностей, в том числе находящихся в банках и иных кредитных организациях.

Арест имущества должника состоит из описи имущества, объявления запрета распоряжаться им, а при необходимости — ограничения права пользования имуществом, его изъятия или передачи на хранение.

Реализация арестованного имущества осуществляется путем его продажи в двухмесячный срок со дня наложения ареста. Продажа недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения торгов специализированными организациями, имеющими право совершать операции с недвижимостью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 4 Закона о регистрации предусмотрена обязательная государственная регистрация ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, к которым абзацем 4 статьи 1 Закона о регистрации относит наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и др.). Государственная регистрация производится путем внесения записи о праве в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) на основании представленных документов с соблюдением установленного Законом о регистрации порядка.

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 19 Закона о регистрации, в порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда. Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в записи Единого государственного реестра прав.

Статьей 12 Закона о регистрации и Правилами ведения ЕГРП предусмотрен порядок внесения в ЕГРП записи об ограничении (обременении), к которым относится арест имущества. Внесение в ЕГРП записи об аресте имущества означает, что права собственника на распоряжение данным имуществом ограничены. В период действия ареста собственник не может отчуждать данное имущество или по-иному распоряжаться им.

К органам, имеющим право накладывать аресты на недвижимое имущество и выносить запреты на совершение сделок с ним, относятся суды общей юрисдикции, действующие на основании законодательства, которым установлен один из видов ограничений (арестов, запрещений) прав на недвижимое имущество, а именно: в порядке гражданского, арбитражного судопроизводства арест недвижимого имущества ответчика применяется в качестве меры обеспечения иска. О наложении ареста суды общей юрисдикции, арбитражные суды выносят определения (ст.ст. 139,140 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 90, 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Так, отмена обеспечительных мер принятых судом общей юрисдикции производится в соответствии со статьей 144 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению ответчика либо по инициативе судьи или суда.

Арест может быть снят тем же судьей или судом по заявлению ответчика либо по инициативе судьи или суда.

Определения суда, которым наложен арест на имущество, может быть обжаловано в вышестоящий суд. Однако на практике арест не снимают до вынесения решения суда по существу.

К органам, имеющим право накладывать аресты на недвижимое имущество и выносить запреты на совершение сделок с ним, относятся и судебные приставы-исполнители, действующие на основании законодательства, которым установлен один из видов ограничений (арестов, запретов) прав на недвижимое имущество, а именно: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа по имущественным взысканиям по заявлению взыскателя, судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства вправе произвести опись имущества должника и наложить на него арест либо запрет (Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»), о чем и указывается в Постановлениях о запрете регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества.

Читайте также:  Удержание из заработной платы по исполнительному листу

В марте 2013 года произошли изменения в порядке регистрации прав на недвижимое имущество. Теперь договор купли-продажи квартиры вступает в силу не с момента его государственной регистрации, а с момента его подписания сторонами. А регистрирующий орган фиксирует только факт перехода права собственности к новому владельцу. Причем эти два события могут быть разнесены в о времени.

Представив документы на государственную регистрацию перехода прав к покупателю , заявитель может быть удивлен наличием ареста или запрета на объект недвижимого имущества или на субъект права (продавца), мешающего осуществлению регистрации перехода права собственности.

В связи с этим во избежание подобных инцидентов полагаем не лишним напомнить покупателям недвижимости, о необходимости получения в Росрестре из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), в которой всегда содержатся сведения о наличии существующих ограничений на объект недвижимости (об аресте, запрете на совершение юридически значимых действий).

Является, пожалуй, одной из самых распространенных принудительных мер, к которым прибегают судебные приставы-исполнители в процессе осуществления исполнительного производства, удовлетворяя требования взыскателя по исполнительному листу.

Арест на недвижимое имущество может быть наложен также по определению суда. Наложение ареста на объект недвижимого имущества на стадии судебного рассмотрения дела лишает должника возможности заложить или продать эту недвижимость, если она принадлежит ему по праву собственности.

Арест на имущество является одной из мер по обеспечению иска. По заявлению лиц, участвующих в деле, судья или суд может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда.

Мерами по обеспечению иска, помимо ареста, могут быть:

  1. запрет совершать определенные действия – например, заключать ответчику договоры, направленные на отчуждение имущества;
  2. запрет другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора, в том числе передавать имущество ответчику или выполнять по отношению к нему иные обязательства;
  3. приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста (исключении из описи);
  4. приостановление взыскания по исполнительному документу, оспариваемому должником в судебном порядке.

Права судебного пристава:

  1. приставы могут производить опись имущества по месту регистрации или месту фактического проживания должника;

  2. разрешенное время произведения процедуры – рабочие дни с 6.00 до 22.00. В «экстренных» случаях это условие может нарушаться.

  3. приставы имеют право вскрывать двери должника для возможности доступа в жилье и произведения обыска, а затем и описи имущества. Производить такие действия можно в присутствии понятых, а также местного участкового;

  4. приставы в своей работе могут совершать запросы в банки о счетах неплательщика, а также делать запросы в Росреестр и другие организации для получения информации о недвижимости должника;

  5. кроме суммы долга судебный пристав-исполнитель взыскивает исполнительский сбор, размер которого составляет 7% от суммы задолженности;

Права должника:

  1. должник имеет право присутствовать при производстве процедуры описи имущества;

  2. при производстве описи имущества должник может оговорить, какие вещи могут быть включены в акт описи в первую очередь. Судебный пристав-исполнитель обязан удовлетворить это требование должника. Однако, если суммы, полученной от реализации указанного имущества будет недостаточно, то опись имущества продолжается до полного погашения долгового бремени;

  3. должник вправе за свой счет нанимать оценщика, если он не согласен с суммой оценки своего имущества.

Достаточно часто судебные приставы сталкиваются с такой ситуацией, когда у должника нет средств для погашения долгов, а также имущества, которое можно будет реализовать. Такие неплательщики не имеют в собственности недвижимого имущества (или, если оно есть, то оно является единственным), автомобиля на должника не зарегистрировано, да и ценных бумаг пристав у него не обнаружил.

Каким же образом решается такая ситуация? Статья 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» говорит: судебный пристав имеет право вернуть исполнительный лист взыскателю и специальным постановлением завершает это производство. С неплательщика-ответчика снимаются ограничение в его адрес (счета, имущество и т.д.).

Однако, на этом история с возвратом долгов для должника не заканчивается. Долговые обязательства остаются. А кредитор-истец, при обнаружении улучшения финансового положения должника, может снова обратиться к приставам для запуска производства. Таким образом, весь процесс будет запущен заново.

Причины и основания снятия объекта с учета

Все объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы в единой государственной базе данных (ЕГРН) «Росреестра». Там содержатся идентификационные сведения об имуществе и владельцах, имеющихся обременениях. В частности, этой информацией пользуются для корректного начисления налога на собственность.

Допустим, что дом сгорел. Чтобы не платить налоги за отсутствующее имущество необходимо доказать факт его уничтожения и провести снятие с кадастрового учета. Заявление с подтверждающими справками подают в «Росреестр» для изменения записей в соответствии с реальной ситуацией. Аналогичные действия также можно выполнять в следующих случаях:

  • строение полностью демонтируют;
  • по решению суда;
  • производятся работы, существенно изменяющие базовые параметры объекта недвижимости.

Объект снят с учета в росреестре что это значит — Помощь адвоката

Куда необходимо обращаться? Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

  • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
  • На личном приеме в организациях Росреестра. Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».
  • В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
  • По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом.

Основания снятия объекта с учёта

Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом.

Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны. В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры. Особенно когда речь идёт о земельных участках.

В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания. Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация. Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Разумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится.

Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания:

Рекомендуем ознакомиться:

Как снять земельный участок с кадастрового учета

  • фактическая гибель имущества;
  • реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  • объединения множества объектов в единое имущество;
  • разделение одного объекта в несколько новых;
  • при отмене временного учёта (недостроенных объектов);

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета, является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг. В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами.


Похожие записи: